В столичном театре «Астана Опера» продолжается череда премьер. Накануне Дня Независимости РК на сцене Большого зала театра зрителям был представлен вечер национальных хореографических миниатюр под девизом Nomad Ballet.
— В этой премьерной программе мы сделали акцент на национальные номера, стремясь подчеркнуть красоту казахстанской культуры и богатство ее истории. Мы приготовили новые номера, а еще сейчас назрела необходимость поддерживать и развивать молодых талантливых хореографов. Среди них перспективный Султанбек Гумар, чье творчество многообещающе, отдельные его работы уже вызвали резонанс общественности и получили хорошие отзывы. В будущем мы планируем представить еще один премьерный проект совместно с казахстанской этно-фолк-группой «Хассак». Эти современные и креативные ребята бережно сохраняют музыкальные национальные традиции, что полностью соответствует нашей концепции. Уверена, что эти проекты найдут живой отклик у жителей и гостей столицы, — поделилась художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова.
Номера отечественных и зарубежных хореографов гармонично сменяют друг друга, заставляя глубже почувствовать исторические корни. Зрители познакомились с ними в исполнении артистов балета столичного театра. Это авторская постановка Анвары Садыковой «Сарматская жрица» под музыку альтернативной фолк-группы Steppe Sons и адажио из балета «Зов степи» в постановке Патрика де Бана. Еще один впечатляющий номер этого талантливого хореографа — «Килы заман» под музыку этнофольклорного ансамбля «Туран» — представил сам Султанбек Гумар.
К слову, его авторский номер Mangurt, основанный на теме произведения Айтматова, и «Рух», отражающий силу предков, украсили всю программу.
Особенностью вечера также стала премьера хореографической миниатюры «Дыхание», созданная докторантом Казахской национальной академии хореографии Алматом Шамшиевым. Этот хореограф известен широкой публике «Астана Опера» постановками «Асан и Усен» и «Ярмарка», созданными в соавторстве с Анварой Садыковой. При этом Шамшиев отметил, что идея хореографической композиции «Дем» зародилась три года назад специально для артистов «Астана Опера», и подчеркнул, что техника исполнения номера чрезвычайно сложна.
— Жизнь начинается со вздоха. Каждое живое существо, которое приходит в этот мир, проходит свой путь с желанием жить, но рано или поздно этот вздох обрывается. Каким будет путь каждого? Захочет ли человек согревать своим теплом, делать добро или наполнять жизнь злом… Именно этот философский взгляд определил название творческой постановки «Дем». Мы знаем из истории, через какие перемены прошел казахский народ до сегодняшнего дня. Целью было донести то, что не нужно следовать разногласиям и спорам, а нужно достигать мира и единства. Народный артист Казахстана, основоположник казахского сценического танца Даурен Абиров оставил нам большое наследие, в том числе лексику, самобытную пластику казахского мужского танца. Среди элементов его школы есть движение под названием «Айдаhарша иірілу» («Драконье извивание»). При создании новой постановки мы взяли его за основу хореографического текста. Используя эту технику исполнения, усложнили ее, добавив различные элементы. Вначале три персонажа — Вода, Земля и Огонь — демонстрируют каждый свою силу. Между ними начинается противостояние, но в конце герои объединяются ради общей цели. Для автора рождение произведения подобно появлению на свет ребенка, поэтому считаю это событие важной вехой в своей жизни, — отметил Алмат Шамшиев.
Добавим, что вечер продолжил шедевр ХХ века балет «Шехеразада» на музыку Римского-Корсакова в постановке прославленного хореографа Фокина. А симфонический оркестр театра выступил под руководством дирижера Армана Уразгалиева.
Фото пресс-службы театра «Астана Опера»