В самом конце марта сцена столичного театра «Астана Опера» станет площадкой для незабываемого культурного события — гастролей Национального балета из Узбекистана. Организаторы отмечают, что это будет не просто художественное выступление, а значимый вклад в укрепление культурного сотрудничества между двумя государствами. Событие, которое подчеркнет важность обмена творческими достижениями и близость культур двух стран.
Под эгидой Фонда развития культуры и искусства Узбекистана на казахстанскую сцену прибудет знаменитый коллектив, чтобы представить столичной публике свой шедевр — балет «Лазги. Танец души и любви». При этом дирекция театра «Астана Опера» подчеркивает, что «данный спектакль уже завоевал сердца зрителей во многих странах мира». Они надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество с узбекскими коллегами, отмечая важность таких мероприятий для обогащения культурной жизни как Казахстана, так и Узбекистана. Ведь действительно — подобные события способствуют как взаимопониманию, укреплению дружеских связей, так и обмену культурным опытом между народами. А поскольку организация таких масштабных гастролей требует колоссальных усилий от обеих сторон, это доказывает серьезность намерений и высокую ценность культурного обмена для обеих стран.

Что касается балета «Лазги. Танец души и любви», то это захватывающее путешествие сквозь время, мастерски сплетающее воедино прошлое, настоящее и будущее. История разворачивается на трех временных уровнях, искусно используя язык танца для передачи глубокого смысла. Первый акт переносит зрителя в оазис на Шелковом пути — живописный уголок, где появляется истощенная женщина, находящая спасение в магической силе музыки. Звуки оживляют ее, даруя вторую жизнь. Здесь же возникает романтическая история любви между этой женщиной и предводителем каравана, превращающаяся в легенду, бережно сокрытую шаманом — хранителем древних традиций и знаний. Второй акт резко контрастирует с первым, перенося действие в современный музей. Здесь молодая девушка по имени Любовь случайно находит в себе отражение героини прошлой легенды. Взаимодействие с экспонатами музея при помощи шамана становится ключом к прошлому, размывая грань между эпохами. Экспонаты оживают, символизируя непрерывность традиций и их преломление в современном мире. Все это превращается в завораживающее зрелище, где история взаимодействует с настоящим, создавая эффект живого диалога между эпохами. Хореография в этом акте отличается определенной динамичностью и современными па, но при этом старается показать и глубокие корни истории. И наконец, третий акт балета представляет собой философское размышление о стремительном развитии мира, влиянии прогресса на традиции и культуру.

Прошлое, настоящее и будущее переплетаются в завораживающем танце, заставляя зрителя задуматься о важности сохранения культурного наследия. Так что это не просто художественная постановка, а призыв к бережному отношению к истории и традициям, пониманию их значения в формировании современной культуры. И хотя сцена третьего акта наполнена динамичными композициями, символизирующими быстрый темп современной жизни, при этом сохраняются гармония и целостность сюжета. Кульминация спектакля — финал, где Душа и Любовь, пройдя через все времена, объединяются, символизируя вечную связь духовного начала и любви.
— Это послание о непреходящих ценностях. О том, что независимо от темпа времени любовь и духовность остаются неизменными ориентирами человеческой жизни. Финальная сцена поражает своими красотой и глубиной смысла, оставляя в сердце зрителей долгое и глубокое послевкусие.
Фото пресс-службы театра «Астана Опера»