Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Три баритона и волшебник за инструментом
КультураТеатр

Три баритона и волшебник за инструментом

Расул Жармагамбетов, Динмухамед Кошкинбаев, Азат Малик и концертмейстер Зару Жазыкбаева с концертом «Три баритона».

Совсем скоро жителей и гостей столицы ждет незабываемый вечер, где бархатные голоса молодых баритонов и мастерская игра пианистки подарят слушателям целую палитру эмоций. Это Расул Жармагамбетов и Азат Малик — обладатели государственной молодежной премии «Дарын», а также Динмухамед Кошкинбаев, который завоевал победу на телевизионном проекте «Большая опера». 

В насыщенной и разнообразной программе — произведения казахстанских и зарубежных композиторов из опер «Золотые горы», «Айсулу», «Дон Жуан», «Севильский цирюльник». А также куплеты из оперы «Кармен», ария Риголетто из одноименной оперы Верди, неаполитанские песни, романсы Рахманинова и Римского-Корсакова.

Автор проекта Зару Жазыкбаева говорит, что на идею реализации концерта ее вдохновила совместная работа с этими яркими молодыми солистами. 

— Для участия в концерте я пригласила именно этих артистов, прежде всего потому что мы с ними давно знакомы, у всех троих я была концертмейстером еще с основания международной оперной академии Astana Opera. С каждым из них я готовила партии в оперных спектаклях, концертные номера и конкурсные программы, часто выступала на международных конкурсах и концертах. Нас объединила именно академия, тогда мы начали совместную работу и, несмотря на то, что с тех пор прошло уже много времени, продолжаем идти дальше, — поделилась она. 

Кроме того, по ее словам, все они — очень активные, инициативные, энергичные, с ними очень интересно и легко работать, все трое подхватили ее идею и с энтузиазмом стали вместе ее развивать, внося предложения по ее реализации. 

— Мы хотим провести концерт в несколько необычном формате, использовать свои сценические находки, подобрав увлекательную и разнообразную программу. Для участников вечера важно, чтобы выступление понравилось зрителям, а также дало определенный рост самим исполнителям. Подготовка проходит с легким волнением, а еще с вдохновением, энергией и решимостью на дальнейшее творчество, так как артистам хочется развивать проект дальше, выступать и в других городах Казахстана. А еще мы хотим показать слушателям, насколько разными бывают оперные баритоны, представив троих совершенно не похожих между собой солистов с этим типом голоса. И показать, насколько каждый из них по-своему великолепен в своей палитре музыкальных образов. Да, все они — блестящие исполнители, но при этом у каждого свои краски в голосе, свой очень разный репертуар, в который они привносят уникальное видение и интерпретацию героев. Например, Расул Жармагамбетов — лирический баритон с мягким тембром, прекрасно владеет легкой, подвижной техникой в стиле бельканто. Он превосходный Фигаро в знаменитой опере Россини. Тогда как Азат Малик — драматический баритон, партии которого более низкие по тесситуре, он полюбился публике эмоциональным исполнением сложных персонажей, глубоким звуком, стилистической выдержанностью и изяществом. Что касается Динмухамеда Кошкинбаева, то он обладает выраженной голосовой силой, плотным, насыщенным и мощным звучанием, широким диапазоном, выразителен и артистичен, тонко улавливает характер героя, — подчеркнула концертмейстер. 

Кстати, все артисты при подготовке партий не только занимаются вокалом, но и обсуждают персонажей, всегда находясь в поиске чего-то нового, что очень их вдохновляет. Да и работа театрального концертмейстера многогранна, ведь это не только музыкант, который аккомпанирует кому-то. Это человек, который всегда находится рядом с солистом, с самого начала и до его выхода на сцену в спектакле. 

— Вокалисту особенно необходим концертмейстер, потому что он оказывает ему всемерную поддержку, а также слушает исполнение солиста со стороны и предлагает свои рекомендации в самых разных аспектах трактовки образа. Иными словами, концертмейстер за инструментом, как волшебник, своей игрой подсказывает вокалисту все краски эмоционального состояния героя. Это очень широкое поле деятельности, где существует огромный простор для творчества, — заключила Зару Жазыкбаева. 

Фото пресс-службы театра «Астана Опера» 

Читайте в свежем номере: