Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураТеатр

Театральные волшебники

Что происходит за кулисами “Астана Опера”

За величественным занавесом столичного театра «Астана Опера» скрывается мир тайны и творчества. На переднем плане этого волшебства стоят гримеры — невидимые художники, создающие великолепные образы, превращающие артистов в героев захватывающих сценических историй. Что их вдохновляет? Какие вызовы ждут их завтра? Приоткроем завесу? 

Большое испытание для гримеров — создание сложного и необычного грима. В театре «Астана Опера» они встречаются с героями из самых разнообразных миров — от исторических спектаклей, где нередко создаются образы ведьм, колдуний и других мифических героев, до современных, где балерины выходят в сокрушительных мини с броским гримом. Однако самым большим вызовом для художников по гриму столичного театра является создание психологического образа, который видит художник-постановщик того или иного спектакля. Один из наиболее ярких примеров — грим для Тайшык-хана из оперы «Алпамыс» Рахмадиева. Он потребовал не только мастерства при создании реалистичных черт лица персонажа, но и необходимости внесения в него определенных эмоций. 

— Режиссер-постановщик ставит перед нами задачу. Он говорит, какую эмоцию хочет видеть на лице артиста. Так, солисту кардинально ничего не нужно менять, но необходимо показать, к примеру, расстройство или переживание — это для меня самое сложное. Нужно не только воплотить замысел режиссера, художника, я сам должен быть удовлетворен тем, как получилась эмоция. Кроме того, любой артист хочет выглядеть так, как нужно, как он услышал режиссера-постановщика. Но солист может понять его по-своему и, соответственно, тоже захочет что-то изменить. Нам нужно найти золотую середину, потому что от грима зависит выступление. И если артистам грим нравится, я рад. А если они недовольны, конечно, расстраиваешься, — поделился заведующий гримерным цехом Серик Басбаев. 

Художники по гриму рассказывают, что каждый новый образ ставит перед ними новые испытания, но именно это делает их работу увлекательной и вдохновляющей. Трудоемким, в том числе с точки зрения затраченного времени, был грим балета «Белоснежка и семь гномов». Накладные носы, уши для гномов и колдуньи потребовали большого внимания гримеров. Например, на одного человека у них уходил почти час. 

— Не бывает такого, чтобы сегодня я сделал грим таким, а завтра повторю его в точности. В любом случае с каждым разом он будет меняться, что-то добавляется, даже если на этот грим приходит один и тот же артист. Это творческая работа, — говорит Серик Басбаев. 

В гримерном цехе трудятся девять человек. Художникам по гриму очень интересно работать с характерными партиями, где можно проявлять творчество, создавать образы. К примеру, в спектакле «Золушка» множество ярких персонажей, образы которых дополняют объемные парики. Работа с ними тоже требует определенного мастерства, как и с любой женской прической. 

Как реагируют гримеры на результат своей работы? 

Это, безусловно, момент приятной усталости и радости от того, что все получилось. Увидеть, как артист перерождается под их кистями, как солист превращается в узнаваемого героя — это непередаваемое ощущение. Гримеры говорят, что их трудом создается искусство, в котором каждый момент наполнен творческим вдохновением и эмоциями.

Вот и получается, что художники по гриму столичного театра «Астана опера» — это настоящие хранители магии, которые превращают самые смелые решения режиссеров-постановщиков и пожелания артистов в реальность. А еще их работа интересна, технически сложна и очень богата внутренним миром творчества преображения и волшебства. 

Читайте в свежем номере: