На сцене Almaty Theatre столичный коллектив представил разножанровую программу — классические и современные хореографические постановки, концерт оперной звезды Марии Мудряк и уникальную шоу-программу.
Гастроли открылись концертом звезды мировой оперы Марии Мудряк и симфонического оркестра театра «Астана Балет». Дирижером концерта выступил Джузеппе Аквавива, солистом — Дамир Садуахасов. В этот вечер шедевры итальянской оперы гармонично соединились с лиризмом французской арии, романтика австрийской оперетты встретилась с горячей задорной испанской сарсуэлой, а известнейшая увертюра «Кармен» наполнила вечер волнующей атмосферой страсти и драматизма этой знаменитой оперы.
— Я была очень рада возможности провести свой первый большой концерт в Алматы — городе, который я очень люблю и в котором когда-то состоялись мои первые творческие шаги, конкурсы и концерты. Также я была рада возможности поработать с молодым новаторским оркестром театра «Астана Балет» под управлением талантливого итальянского дирижера маэстро Джузеппе Аквавива, с которым я не раз сотрудничала, — поделилась Мария Мудряк. Добавив, что «решила составить программу, сочетающую в себе как серьезные оперные произведения Верди, Гуно, Пуччини, так и произведения немецкой оперетты и испанской сарсуэлы». В концерте, как было сказано выше, также принял участие яркий тенор из Алматы Дамир Садуахасов, с которым Мудряк вместе еще не работала. Так что эти гастроли по праву можно отнести к разряду неожиданных и приятных сюрпризов, которыми столичный театр удивил алматинскую аудиторию.
Директор театра Александр Совостьянов прокомментировал: «Все это оказалось очередным своеобразным выпускным экзаменом для театра, потому что мы все так или иначе связаны с этим прекрасным городом, с Алматы».
Кроме того, в программе гастролей были представлены авторские спектакли главного балетмейстера театра Мукарам Авахри. В первом отделении вечера поклонники хореографического искусства смогли насладиться балетом «Саломея» на музыку Фазыла Сая. Вдохновившись одноименным произведением Оскара Уайльда, хореограф сумела превратить балетное повествование в философскую притчу, обнажив темные и светлые глубины человеческой души.
Во втором отделении были представлены хореографические вариации на стихи Абая — яркий и философский по содержанию спектакль «Язык любви» на музыку Рената Салаватова, Карла Дженкинса и Хамита Шангалиева. Балет включил в себя восемь вариаций: «Озарение», «Сегiз аяқ», «Времена года», «Көзімнің қарасы», «Той бастар», «Письмо Татьяны», «Мольба поэта», «Желсіз түнде».
После состоялся показ масштабного балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографии Владимира Яковлева, который прошел в сопровождении симфонического оркестра под руководством Армана Уразгалиева. В спектакле были переданы тончайшие психологические движения человеческой души, богатство шекспировской мысли, страстность и драматизм его первой из совершеннейших трагедий.
И, наконец, гастроли завершились уникальной шоу-программой Melodic show в исполнении талантливых артистов, продемонстрировавших новый, совершенно оригинальный формат концерта. В программе прозвучали яркие и узнаваемые инструментальные произведения, джазовые и современные хиты в оригинальной аранжировке.
— Репертуар гастролей показал плодотворную работу театра с точки зрения разножанровости представленного репертуара и исполнительского мастерства артистов. Ну а балет «Ромео и Джульетта» с его насыщенной фактурой хореографией и сценическим действием и вовсе стал ярким показателем артистического роста труппы. Так что направленность театра на развитие и пластические эксперименты, несомненно, не только привлекают нового зрителя, но и показывают возможность развития хореографической культуры Казахстана, — поделилась мнением арт-менеджер Qazaq Ballet Creative Lab Тогжан Молдалим.