Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Сквозь призму времен
КультураТеатр

Сквозь призму времен

Спектакль «Туманы времени» возвращается на сцену столичного театра «Астана Балет». Последний раз этот балет был представлен зрителям в 2018 году на гастролях в Минске. А еще 10 и 11 ноября на сцене театра будет представлена знаменитая постановка «Падшие ангелы» Иржи Килиана. Обе работы созданы в стиле современной пластики как примеры актуальных балетных форм и остросовременных стилей. 

После долгого перерыва в первом отделении вечера поклонники высокого искусства впервые смогут насладиться балетом “Туманы времени” известного китайского хореографа Исяна Чжана на музыку современных композиторов Макса Рихтера, Доу Вэя и Дайсукэ Кашива. Китайский хореограф известен тем, что работает в современном жанре балета и в то же время с китайской спецификой и самобытностью. В основе его балетного языка — природная пластика, позволяющая выполнять сложные движения. В хореографии постановщик активно использует движения и элементы популярных китайских гимнастик ушу и тай-чи. 

В этом же спектакле балетмейстер передает свое восхищение женщинами, опираясь на древнюю китайскую философию, согласно которой женская природа сродни стихии инь. 

— Женщины многолики и прекрасны, всегда разные и непредсказуемые. Жизнь преподносит им множество испытаний, грусти и печали, но они сохраняют свое чарующее обаяние и продолжают идти вперед. Настроения и состояния переменчивы, и порой они похожи на туман, который возникает от соприкосновения тепла и холода, когда лето встречается с осенью, а зима — с весной, — считает он. 

2.jpg

Во втором отделении вечера будет представлена одна из самых известных работ чешского хореографа-философа Иржи Килиана “Падшие ангелы” в постановке Стефана Жеромски. Уникальной особенностью этого балета, безусловно, является живая музыка. Композиция Drumming part 1 Стивена Райха, которая считается одной из самых сложных для исполнения и требует от барабанщиков невероятной техники и выдержки, будет исполнена группой ударных симфонического оркестра столичного театра. 

— Своих “Падших ангелов” хореограф бросает на сцену под барабанную дробь, ритмы которой словно выколачивают из танцовщиц каждое движение и вводят зрительный зал в гипнотический транс, приковывают взгляд к отточенным движениям балерин. Танцовщицы начинают двигаться без музыки навстречу зрителю, а затем барабаны как бы догоняют их и вступают в борьбу. Каждый стук — как внутренний импульс. Постепенно среди общих стуков улавливаешь ритм, но каждый раз, когда кажется, что нашел его, он исчезает, и ты замечаешь новый, — отмечают арт-критики, говоря об этой необычной постановке. Впрочем, как и обо всех у Иржи Килиана. 

Еще его искусство абсолютно интернационально и глубоко современно, причем работы отличаются необыкновенной музыкальностью, монохромной эстетикой и мировым уровнем исполнения. Плюс артистки театра “Астана Балет” в совершенстве овладели особым “килиановским стилем”, ушедшим от привычной классики дальше того, с чем им раньше приходилось сталкиваться. 

— Под руководством ассистента знаменитого хореографа Стефана Жеромски танцовщицы не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый магнетизм, — подчеркнул художественный руководитель театра Нурлан Канетов. 

Тогда как Стефан Жеромски отметил, что этот балет является изучением женщины с разных сторон. 

— Они непредсказуемые, с разными характерами и разными качествами. Постановка в первую очередь о независимости, так как падшие ангелы свободны и могут поступать так, как пожелают. Они не обязаны подстраиваться под чьи-то ожидания. Я думаю, что зрителям было бы интересно увидеть танцоров с другой стороны и оценить по достоинству эту прекрасную вещь, — поделился он. 

1.jpg

На сцене будет царить минимализм, главное — слияние музыки и танца. А пока артисты “Астана Балет” в новой для себя хореографии повторяют изящный танец, демонстрируя точность пластического рисунка и раскрывая душу шедевра современного танца. 

— Иржи Килиан — гений. Каждая его работа уникальна. Он никогда не повторяется, ищет новые решения, совершенно другую технику и пластику. В первую очередь в “Падших ангелах” хочется отметить безупречную музыкальность. У каждой девушки есть сольная партия, и, когда мы вливаемся в массовый танец, где каждая из нас проявляет собственную индивидуальность, необходимо соблюдать четкий счет, чтобы не сбиться. Для исполнения необходима серьезная физическая подготовка. Но это признанный шедевр, — заключила ведущая солистка театра “Астана Балет” Татьяна Тен. 

Добавим, что мероприятия состоятся при поддержке Министерства культуры и информации РК. 

Фото пресс-службы “Астана Балет” 

Читайте в свежем номере: