В первые дни нового года на сцене Большого зала столичного театра «Астана Опера» был представлен балет «Белоснежка и семь гномов» на музыку Тибора Кочака в постановке Дюлы Харангозо. Показ сказочного спектакля ознаменовался дебютами молодых артистов театра.
Напомним, этот замечательный балет появился в репертуаре столичного театра по инициативе художественного руководителя балетной труппы “Астана Опера” Алтынай Асылмуратовой. По мнению хореографа-постановщика Дюлы Харангозо, спектакль именно от “Астана Опера” стал лучшей версией из всех постановок, что он осуществил ранее в Европе.
Балет не только перенес зрителей в волшебный мир прекрасной принцессы и семи верных гномов, но и увлек в новогоднюю сказку прямо из фойе, где сверкала яркая красавица-елка. А затем, как только открылся занавес, театр подарил зрителям бесспорное чудо — историю любви и добра, рассказанную посредством уникальной хореографии, великолепных декораций и волшебных костюмов. Ведь в воздухе “Астана Опера” до сих пор витает дух Нового года, заставляя сердца зрителей биться в такт сказочной музыке и невероятным приключениям.
В то же время артист балетной труппы “Астана Опера” Айдан Калжан отметил, что для него большая радость начать год с ведущей партии Принца в столь прославленном балете.
— Партия Принца в этом спектакле отличается от партий принцев в других балетах. Он простой, даже немного добросердечный. Партия сложна и интересна своими хореографическими и техническими решениями. Каждая моя роль по-своему вдохновляет меня, дарит тепло душе. В целом мое амплуа близко к исполнению отрицательных героев, но партия Принца помогла мне познать себя с другой стороны и дала понять, что и этот репертуар тоже на меня ложится. Что касается хореографии, постановщик спектакля Дюла Харангозо не отошел от канона классического танца и сохранил его в первозданном виде, хоть и представил данный балет в новом ракурсе. Эта знакомая всем сказка нашла свое место в мировом репертуаре. Перед выходом на сцену в новой партии я всегда немного нервничаю, но испытываю радость, когда вижу горящие глаза зрителей, получаю от них заряд энергии. Будучи молодым артистом театра, очень рад, что мне представилась возможность исполнить такую важную роль. Считаю, что мне это удалось, — поделился Айдан Калжан.
В то же время его коллега, артист балета Жаксылык Саукымбеков, выступавший на следующем вечернем спектакле, отметил большую работу своих наставников-педагогов, помогавших ему в создании образа Охотника.
— Партию Охотника я исполнил в спектакле впервые. Сама роль очень интересна и в техническом плане, и в актерской подаче. Однако, думая о технике, нельзя забывать и про актерскую игру, так как Охотник является одним из ключевых персонажей в этом спектакле. Поэтому я тщательно готовился, познавательно и интересно работая с такими педагогами, как Гаухар Усина и Рустем Сейтбеков. Они очень помогли мне с подготовкой данной партии. Сам спектакль является сказкой, его основная аудитория, естественно, дети. Надеюсь, они с головой окунулись в представленную нами сказку и им это понравилось. Хочу поблагодарить Алтынай Асылмуратову за возможность исполнить одну из главных ролей. Ее вклад в нас и в нашу молодежь очень высок. Надеюсь, что смог передать смысл сказочной истории зрителям, — подчеркнул Жаксылык Саукымбеков.
Роли других героев спектакля также мастерски исполнили талантливые солисты театра. В частности, партию Белоснежки в разные дни представили Мадина Унербаева и Аделина Тулепова, Принца — Айдан Калжан и Данияр Жуматаев. Партию Охотника исполнили Олжас Тарланов и Жаксылык Саукымбеков, образ Королевы воплотили Анель Рустемова, Еркежан Жунусова, впервые в этой партии вышла на сцену Амина Кисембаева. Кроме того, дебюты состоялись и в партиях Простака, которого станцевал Бостан Кожабеков, Весельчака — им стал Ерсултан Тойгулов, Чихуна — Александр Корнилов. Роли чертиков исполнили Айжан Кажыбаева и Вега-Камар Икбалова.
Добавим, что в первом балетном спектакле, показанном на сцене столичного театра в самом начале 2024 года, симфонический оркестр театра “Астана Опера” три дня подряд выступал под руководством маэстро Армана Уразгалиева.