Сцена столичного театра «Астана Опера» собрала мировых звезд балета на III фестивале Freedom Festival.
В рамках ежегодного фестиваля Freedom Festival в столичном театре «Астана Опера» состоялись выступления ведущих артистов балета со всего мира. Казахстанская публика увидела премьеру Souvenir de Danse, хореографию которой создал балетмейстер с международным именем Валентино Цукетти. Постановка была основана на музыке Петра Чайковского и представляла собой три пары артистов, каждая из которых через танец рассказывала свою уникальную историю любви.
Среди исполнителей — звезды мировых сцен Сара Лэмб и Риочи Хирано из Королевского балета в Лондоне, а также ведущий солист «Астана Опера» Бактияр Адамжан и солистка театра Анастасия Заклинская. Третья пара артистов — Алехандро Вералес из Лондонского городского балета и ведущая солистка Баварского государственного балета Мария Баранова. За дирижерским пультом струнного оркестра театра был Элмар Бурибаев.
Напомним, что Валентино Цукетти, начавший карьеру артиста в «Ла Скала», позже продолживший ее в Цюрихском и Норвежском балете, а ныне работающий в Королевском балете в Лондоне, славится своим тонким чувством музыки и уникальным подходом к классической хореографии. Путь балетмейстера-хореографа он начал именно с лондонского театра, а также ставил спектакли для Королевской балетной школы, Нового английского балетного театра, Польского национального юношеского балета, Национального балета Испании и балетной школы «Ла Скала». Обладая большим опытом, он успешно совмещает традиции классического балета с элементами современных танцевальных стилей, создавая произведения, которые трогают сердца зрителей по всему миру.
— Участие в Freedom Festival для нас — первый опыт, и это всегда интересно. Мы слышали, что он проходил в Алматы, и рады, что теперь и «Астана Опера» становится его частью. Для театра это еще и выгода — мы получаем новую постановку Валентино Цукетти Souvenir de Danse в подарок. Очень приятно, когда тебе делают такие творческие подарки. Впоследствии постановка войдет в постоянный репертуар театра. Наши артисты отмечают, что им особенно интересно было поработать с молодым хореографом, чье творчество ранее было им незнакомо. Валентино произвел на нашу пару самое благоприятное впечатление как позитивный, креативный, талантливый молодой человек. Я думаю, что для них это станет хорошим опытом.
В постановке участвовали три пары из разных стран — звезды ведущих театров мира. Конечно, это стимулировало, но и создавало определенные трудности. Сложность работы заключалась в том, что хореограф проводил репетиции офлайн с артистами из других стран, а казахстанская пара — Бактияр Адамжан и Анастасия Заклинская — занималась с ним онлайн, что предполагало и разницу во времени, и сбои в работе аппаратуры, и очень сжатые сроки. Однако, несмотря на дистанционный формат, наша пара усердно трудилась над сложной и объемной частью постановки. Музыка Чайковского в этом балете невероятно красива. Медленные лирические моменты сменялись стремительными динамическими частями. Нашим артистам достался самый энергичный эпизод, что требовало высокого мастерства и большой физической подготовки. Мы очень волновались, но результат оправдал все усилия, — поделилась художественный руководитель балетной труппы Алтынай Асылмуратова.
Публику также ждала встреча с одноактным балетом Into the Hairy в исполнении театра L-E-V, поставленным израильским хореографом Шарон Эяль на музыку Koreless. Эяль известна своим смелым видением танца. Ее постановки заставляют зрителя погружаться в неизведанные миры, играя на грани между красотой и необычностью. Она работала в известной компании Batsheva Dance Company, а позже основала свой коллектив L-E-V, который прославился нестандартным подходом к балету.
Эстетику постановки дополнили костюмы от Марии Грации Кьюри — креативного директора Dior, выполненные из черного кружева. Их утонченность придала спектаклю особый шарм, соединив в себе красоту балета и искусство высокой моды.
Добавим, что итальянский критик Мария Луиза Буцци назвала новую постановку Шарон Эяль «мощной и загадочной», отмечая ее эмоциональную глубину и смелый подход к танцевальной пластике. Спектакль вызвал широкий интерес в европейских балетных кругах, а теперь удивил и казахстанскую публику в рамках IIIфестиваля Freedom Festival.
Фото Katerina Jebb