Масштабный «Симфонический концерт» всемирно известного скрипача-виртуоза, посла доброй воли Казахстана Марата Бисенгалиева состоится на сцене театра «Астана Опера». Встречу с прославленным музыкантом в столице ждут все поклонники его творчества.
Дирижером концерта выступит сам Марат Бисенгалиев, который также исполнит соло скрипки. Вечер объединит творческие силы солистов, мультиинструменталистов, хора и симфонического оркестра театра «Астана Опера». На его сцене прозвучат произведения в исполнении саксофониста Арухата Мусаипова, также к нему присоединятся коллеги — талантливые мультиинструменталисты Серик Нурмолдаев, Анар Касымова, Абзал Арыкбаев и Аскар Солтангазин. В концерте также принимает участие юная вокалистка Анна Юденич. Ну а заслуженный деятель Казахстана Беимбет Демеуов будет работать с хором театра. Артисты продемонстрируют разнообразие казахских народных инструментов, гармонично сочетающихся с современными аранжировками и звучанием симфонического оркестра.
Организаторы отмечают, что каждое сочинение программы отражает определенный аспект культуры и жизни казахского народа. Среди них — «Дала», «Желсіз түнде жарық ай», «Айттым сәлем, Қаламқас», «Қарлығаш», «Дударай» и многие другие. Ожидается, что автор и художественный руководитель проекта, солист и дирижер Марат Бисенгалиев представит в этом концерте свой взгляд на традиционную казахскую музыку через призму современности, сделав ее актуальной, но оставив верной своим корням.
Напомним, что Марат Бисенгалиев — мировая звезда и, пожалуй, самый известный казахстанский скрипач. Его музыкальная карьера охватывает десятилетия успешных выступлений на мировых сценах, сотрудничество с выдающимися музыкантами и оркестрами, а также активную работу в создании новых проектов, которые популяризируют казахскую музыку на международной арене. Также Бисенгалиев известен своими смелыми интерпретациями и инновационными подходами к классическому и национальному репертуару. Его проекты, такие как, например, «Ұлы дала әуені», демонстрируют мастерство сочетания национальных мотивов с современными симфоническими традициями.
«Он принадлежит к удивительному поколению исполнителей, чье артистическое становление происходило в 80-х годах XX века. Услышав однажды игру Марата Бисенгалиева, невозможно ее забыть. На концертной сцене он неизменно и с огромным достоинством выполняет свое высокое призвание скрипача и артиста. Концерты, данные им в лучших залах Казахстана, Европы и США, являются свидетельством его широкого признания у поклонников классического музыкального искусства во всем мире…» — такими высокими фразами пестрят многие мировые СМИ, которые хоть однажды упоминали имя Марата Бисенгалиева на своих страницах. Но маэстро действительно, как все по-настоящему талантливые люди, не только разносторонне одаренная личность, но и очень любезный в общении человек.
— Сколько я себя помню, музыка жила во мне всегда. Возможно, вы не поверите, но, когда я впервые взял в руки скрипку, то уже знал, что буду играть на больших сценах. И это ощущение очень здорово помогало мне в дальнейшем: при любых трудностях ты знаешь, что все равно добьешься своего. Но при всем том я бы не стал утверждать, что музыка — это моя религия. Для меня музыка — это высшее проявление духовности, тот самый космос, к которому мы все стремимся и где все мы когда-нибудь окажемся. Я отметил одну закономерность: любой из нас в своей жизни неизбежно проходит определенные этапы, но все эти заботы, неизменно возникающие при их прохождении, оказывается, нисколько не убивают тягу к высокой музыке. Напротив, эта тяга только возрастает с годами. И, когда я исполняю на сцене музыкальное произведение какого-либо композитора, для меня это не шоу, а стремление максимально полно выявить то, что хотел сказать маэстро, музыку которого я исполняю. И да, как музыкант я начал развиваться только в Англии. Именно в этой стране я в полной мере понял, что существует определенное «совкусие», необходимое музыканту для творчества и создающее ту жизнь, где есть место и радостям, и горестям. Я считаю, что моя карма — жить в этой стране. Мне по душе местный климат и люди, живущие по соседству. То, что англичане прагматичные, чопорные и очень экономные люди, такой же миф, как и то, что все китайцы и японцы доброжелательные, улыбчивые и обязательные. В Англии я чувствую себя комфортно, даже недостаток солнца и вечная сырость не докучают. Напротив, в пасмурные дни я с удовольствием беру в руки инструмент и под шум дождя часами занимаюсь. Но самое главное — эта страна подарила мне возможность в полной мере отдаться тому делу, которое я люблю. Потому что классическая музыка не терпит фальши. Исполнять ее надо либо очень хорошо, либо никак, — подчеркнул маэстро.