Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Ласточка — птица счастья
КультураТеатр

Ласточка — птица счастья

Праздничное разнотравье в театре «Астана Балет»

В столичном театре накануне Дня Республики состоялась премьера хореографической миниатюры «Карлыгаш». Кроме того, во втором отделении артисты театра представили отрывки из разных балетов, объединенных в концерт под названием «Вечная страна».

Как рассказали «НП» в пресс-службе театра, в программе праздничного концерта «Манги ел», посвященного Дню Республики, представлено целое созвездие хореографических миниатюр, вобравших в себя бесценное богатство и многогранность национального сценического танца. Он неразрывно связан с историей и культурой казахского народа. Таким образом, благодаря мастерству артистов и фантазии хореографов на сцене был продемонстрирован важнейший и красивейший жанр хореографии — яркий, красочный и разнообразный народно-сценический танец. Своеобразная энциклопедия жизни народа, отражение его чаяний, мудрости и стойкости.

Так, отрывок из двухактного балета «От кыз», балетмейстером-постановщиком которого выступила Мукарам Авахри, посвящен мифологическому сюжету, в котором стрелок Мерген, решив доказать свою доблесть, стреляет в Солнце и тем самым погружает мир и все живое во тьму и холод. Пострадала от опрометчивости Мергена вся страна Высоких Трав, и исчезла юная царевна От кыз. Наступила долгая зима. Поняв, что сотворил, Мерген стремится исправить содеянное, причем все действо происходит в обрамлении ярких декораций и костюмов, а изобилие героев тюркской мифологии погружает зрителей в незабываемую атмосферу сказки.

Еще одним музыкальным моментом стал отрывок из постановки «Язык любви», в котором передана любовь к поэзии Абая, наполненная глубокими философскими переживаниями и размышлениями, нежностью и грустью. Это яркий и философский по содержанию спектакль, вобравший в себя множество технических приемов, балетмейстерских находок, с помощью которых восхищенный постановщик отдает дань уважения поэзии классика казахской литературы. Балет включает в себя восемь вариаций. Это «Озарение», «Восемь ног», «Времена года», «Зеленое око», «Свадьба начинается», «В безветренную ночь», «Письмо Татьяны» и «Мольба поэта».

Красота и нежность женского танца в постановках заслуженного деятеля Казахстана Айгуль Тати также пленяют и восхищают зрителя. Неповторимый пластический рисунок, лаконичность и в то же время певучесть поз исполнительниц в постановках этого хореографа обладают притягательной силой и являются жемчужинами казахского народного танца.

Козы Корпеш и Баян Сулу — любимейшие герои казахских народных сказаний.  У каждого героя спектакля — Козы и Баян, Кодара и Старца, Отца Козы и Карабая — свой лейтмотив и пластический язык. Жизнь героев балета тесно переплетена с казахскими легендами. История великой любви и ее противостояние темной силе вечны, как вечны Луна и Солнце над Землей. Сплав национального языка танца с классической балетной и современной техникой позволили авторам спектакля и артистам создать балет-эпос с неповторимым национальным колоритом. Так что неслучайно очередной жемчужиной показа стала сцена у водопада из этой сценической сказки. Ее авторская интерпретация, предложенная постановщиком балета Георгием Ковтуном, сочетает: лучшие традиции классического и современного балета; характерные движения казахского народного танца и силовые элементы, свойственные акробатике; новаторскую технику исполнения и сложную сценографию; необыкновенно богатые и яркие костюмы героев и завораживающие декорации; изумительные световые эффекты и запоминающуюся музыку. Все в этом удивительном спектакле, как и выше названная сцена, ошеломляет и производит сильное впечатление.

Карлыгаш.jpeg

И, наконец, зрители впервые смогли ознакомиться с хореографической миниатюрой «Карлыгаш», в рамках которой балетмейстер Айгуль Тати воссоздала хореографическую композицию «Ласточка — птица счастья», наполненную весенним теплом, бесконечной нежностью и мягким лучистым светом. Она исполнена к тому же на музыку народного артиста Ахмета Жубанова.

— Карлыгаш в казахской культуре — символ счастья, уюта, весны. О счастье, которое символизирует ласточка, мечтает в душе каждая девушка. Покидая родной очаг, она грезит о том, как совьет свое гнездо, станет хранительницей семейных традиций. Балет «Карлыгаш» — это история о мечте и стремлении к счастью, талантливо рассказанная пластическим языком и с помощью изумительных сценических костюмов, которые для хореографической миниатюры придумал заслуженный деятель Казахстана Муслим Жумагалиев, — рассказали в театре.

Фото «Астана Балет»

Читайте в свежем номере: