Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураТеатр

Феи в столице

В столичном театре «Астана Опера» состоялась громкая премьера балета «Сильфида» Левенскольда. Постановка стала своего рода возвращением во времена старинного балета, на протяжении двух столетий хранившего свою неповторимую историю и дух романтической эстетики. Четыре вечера подряд на театральной сцене разворачивалось великолепное и завораживающее действо. 

Постановку осуществила художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова. Премьерные спектакли собрали около четырех тысяч зрителей, которые смогли оценить разные составы исполнителей. 

В основу сюжета легла шотландская легенда о лесных духах, сильфах, которые уводили в лес и губили молодых парней. В 1832 году французский хореограф Филиппо Тальони поставил этот балет для своей дочери Марии, чтобы продемонстрировать ее исключительные танцевальные навыки. Мария, не обладая соблазнительной внешностью, была великолепной танцовщицей, и отец-хореограф сделал из ее недостатков преимущества. Благодаря своей технике и харизме она превратила Сильфиду в воздушное бесплотное существо и создала образ, который вдохновил множество поколений танцовщиков. А еще «Сильфида» удивительна тем, что она стала первым балетом, в котором танцевальный рисунок кордебалета в некоторых фрагментах полностью повторяет па балерины. Этот зеркальный эффект делает дополнительный акцент на танце солистки и усиливает впечатление от ее исполнения. 

965A5928.jpg

Для Мадины Унербаевой партия Сильфиды не нова, ведущая солистка воплощала образ девы воздуха на разных сценах казахстанских театров. В «Астана Опера» она в очередной раз поразила зрителей своей техникой. Ее движения были настолько совершенными, что создавалось ощущение, будто она действительно парит в воздухе. Танцевальное и актерское мастерство Мадины прочно утверждает ее в рядах безупречных казахстанских прим. А вот три другие солистки — Шугыла Адепхан, Анастасия Заклинская и София Адильханова — впервые вышли на сцену в партии Сильфиды, их образы получились эмоциональ

но проникновенными — каждый взгляд, каждое движение были точными и абсолютно выверенными. Артистки безупречно следовали хореографическому рисунку, наполненному множеством разных технических нюансов, подчеркнув главное – идею воздушной легкости. 

Партия Джеймса во все времена считалась очень сложной, артисты должны были продемонстрировать в ней выносливость, потому что не сходят со сцены практически весь первый акт. Благодаря таким выдающимся танцовщикам, как Рудольф Нуреев, эта роль оставила незабываемый след в истории балета. После его виртуозного исполнения партия стала одной из самых любимых для многих артистов мира. Вот и солисты театра «Астана Опера» великолепно справились с поставленными перед ними задачами — не только показали прекрасную технику исполнения, но и передали разную палитру эмоций и переживаний своего персонажа. Так, Еркин Рахматуллаев, Серик Накыспеков, Диас Курмангазы и Данияр Жуматаев позволили зрителям почувствовать всю сложность ситуации, а именно — замешательство героя перед выбором земных и нереальных отношений. Полетные прыжки, мелкая переборчатая техника стоп, умение правильно держать корпус говорили о высоком профессионализме солистов. 

И, конечно же, колдунья Мэдж, исполненная артистами балета Султанбеком Гумаром, Куатом Карибаевым, Сунгатом Кыдырбаем, добавила в спектакль магии и волшебства. 

965A3651.jpg

Безусловно, артисты сумели передать глубокую сюжетную линию, на которой, к слову, и был сфокусирован весь спектакль. Зрителей не отвлекало сценическое оформление, потому что художник-сценограф Вячеслав Окунев решил обратиться не к современным видео- и 3D-решениям, а к историческому оформлению спектакля с использованием расписных мягких декораций, передающих виды шотландской природы. Для дома крестьянки Анны применяются уже жесткие декорации, чтобы сохранить атмосферу старины. Благодаря художнику по свету Сергею Шевченко световые эффекты дополнили общее восприятие балета, подчеркнув таинственность и фантастичность всей истории. 

При этом нельзя не отметить великолепное исполнение симфонического оркестра «Астана Опера», которое было богатым, выразительным и в точности передавало 

настроение каждой сцены. Под руководством дирижера-постановщика Армана Уразгалиева музыканты создали невероятную атмосферу, передав красоту и тонкие нюансы партитуры. 

Нам остается только добавить, что спектакль в театре «Астана Опера» явился не просто воссозданием «Сильфиды», но и путешествием в историю балета. Это была возможность увидеть, как невероятная шотландская легенда оживает на современной сцене благодаря таланту артистов, постановщиков, художников, сценографов и музыкантов. Премьера с большим успехом прошла при поддержке Министерства культуры и информации РК. Постановка не только оправдала ожидания, но и подарила зрителям волшебные эмоции. 

Астана Фото пресс-службы “Астана Опера” 

Читайте в свежем номере: