Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураТеатр

Есть еще время...

В начале февраля поэтесса, драматург, продюсер и писательница Карина Сарсенова подарила театралам блестящую постановку «Вселенная души». Это масштабный, полный целительной силы музыкально-поэтический спектакль, в котором задействованы ведущие артисты, музыканты, певцы и танцоры. Исследуя становление человека с малых лет и до преклонной старости, сюжет рассказывает о бессмертии души каждого из нас. Нам удалось побеседовать с режиссером-постановщиком спектакля Галиной Ефимовой. 

Продюсером и драматургом постановки «Вселенная души» выступила известная казахстанская писательница, поэтесса, телеведущая Карина Сарсенова, чьи пронзительные стихотворения легли в основу спектакля. В нем задействованы Роман Чехонадский, Айжан Нурмагамбетова, Михаил Токарев, Аида Аюпова, Асем Копбаева, Семен Баев, Владислав Букаткин, Гульнар Камалова, Дарья Губерт, Тимур Иманджанов, Никита Коньшин, Ришад и Рашид Сарсеновы, а также вокальный ансамбль «Элегия» под руководством Анастасии Мельник. 

Премьера спектакля состоялась на сцене театра авторского мюзикла TRIUMFF в Caspian University 10 февраля. Накануне второго показа, который зрителям посчастливилось увидеть 30 марта, мы побеседовали с режиссером-постановщиком и автором музыки Галиной Ефимовой, которая прошлой осенью ставила социальную драму Карины Сарсеновой «Бьет значит любит?!» 

Пятничный вечер, и время близилось к генеральной репетиции. Зал бурлил жизнью. Несмотря на то, что, как Галина Викторовна сама признается, ей по душе скорее не рассуждать о своей работе, а показывать ее плоды на сцене, режиссер радушно согласилась на наше интервью. 

мюзикл (1).JPG
Целительная сила искусства от Дарьи Губерт

— Расскажите, как вы с Кариной Рашитовной искали верную концепцию. С чего все началось и как сильно изменился спектакль со своей изначальной идеи? 

— Мне очень хотелось сделать спектакль, в котором бы звучали стихи Карины Рашитовны. Она подарила мне несколько своих сборников, и они мне не давали покоя. Я, каждый раз перечитывая, открывала ее заново для себя. Считаю, что она очень большой талантливый глубокий философский поэт. Ранее ее стихи в песнях звучали в другом нашем спектакле, а здесь хотелось сделать так, чтобы было очень много стихов. И вот у меня в голове как-то выстроились две темы — тема любви и тема души. Я поделилась этим с Кариной Рашитовной, и мы остановились на теме души. 

Она предложила название «Вселенная души». А название, естественно, обязывает, так что я должна была подумать, как бы эти стихи интересно сложить. Я очень рада, что выбрала именно эти стихи и они драматургически сложились в такую историю. Если говорить о концепции, то для меня самым главным было, конечно, то, о чем мы иногда и не говорим. Что же главное? А главное ведь — это душа. Вы знаете, я как-то маленькую девочку спросила: «Как ты считаешь, как нужно прожить жизнь?». И вдруг этот ребенок меня потряс. Она сказала: «Нам надо хорошую душу иметь». Я продолжила: «А ты считаешь, что есть плохие души?». Она ответила: «Да, есть разные». И вот этот ее посыл у меня где-то глубоко внутри засел с тех пор. Неспроста ведь говорят, что душа светлая, темная, черная. Так из этих мыслей и встреч возникла идея. Я счастлива, что ее удалось осуществить в этом театре и с этими актерами. 

мюзикл (3).JPG
Ришад и Рашид Сарсеновы, Владислав Букаткин и Михаил Токарев

— Какое ваше любимое стихотворение из тех, что вы помогли воплотить на сцене в спектакле? 

— Для меня, наверное, все любимые. Но одно из них появилось в спектакле буквально за неделю до премьеры. Мне казалось, что чего-то не хватает, нужна какая-то кульминация, нужно обращение в зал. И вот мы репетируем, уже готово все, мы выходим на финишную прямую, а я опять начинаю перелистывать сборники, и мне попадается стихотворение «Есть еще время...» Вы знаете, оно для меня центральное, потому что, когда герой обращается в зал и говорит, что у нас еще есть время, никто не знает сколько — дни, часы, мгновенья, но за это время можно еще многое сделать и пережить. Я считаю, что стихотворение просто гениальное, потому что это обращение к каждому человеку на земле. Потому что, как бы низко ты ни пал, что бы ни натворил, что бы в твоей жизни ни происходило, можно остановиться и попробовать начать новую жизнь, не совершать больше тех ошибок, попробовать сказать добрые слова, признаться в любви, быть искренним. Всегда есть эта возможность. И, наверное, второе любимое, которое стало песней, — «Как обезлюдела душа». Вы только послушайте само это выражение. Как такое придумать? Мне кажется, разбирая это стихотворение, можно написать научную работу. Оно настолько сильное, настолько глубокое, настолько точное... 

мюзикл (2).JPG
Владислав Букаткин, Никита Коньшин, Михаил Токарев и Айжан Нурмагамбетова в красном

— В спектакле задействованы артисты Театра имени Лермонтова, Театра имени Н. Сац, шоу-балета Vivat, Театра авторского мюзикла TRIUMFF, певцы, музыканты и танцоры. Было сложно координировать столь разноплановых исполнителей? 

— Нет, у меня очень большой опыт в съемке сериалов, фильмов, который пригодился. Очень важно, чтобы была хорошая атмосфера. Все остальные вопросы решаемы. Да, артисты очень разные. Конечно, с театральными мы говорим на одном языке. И я рада, что этот спектакль для них — профессиональная качественная работа, все выкладываются на полную катушку. Я рада, что у меня есть возможность работать с такими талантливыми и замечательными людьми. 

Поговорили мы с Галиной Ефимовой немного и о бессмертии души, ключевой теме постановки. Режиссер комментирует: «Это вопрос веры. Я не имею в виду религии. Можно верить, но можно и нет. Если человек верит, что есть бессмертная душа, он совершенно иначе проживает эту жизнь, потому что понимает, что ответственен за свои поступки. Никого нельзя заставить поверить. Это выбор каждого, но я вот верю. Такова моя жизненная позиция. Для меня очень важно, что в этом спектакле мы говорим, как бы человек ни пал, насколько низкие и гадкие поступки он ни совершил, всегда есть возможность подняться и продолжить жить иначе. Когда нас выбивает из седла, когда нам оченьочень плохо, это не конец. Это спектакль о любви к жизни, о том, какое это счастье просто жить и ценить каждое мгновение, верить и продолжать любить. Я бы очень хотела, чтобы в этом спектакле каждый увидел себя». 

Галина Викторовна поделилась: «Так интересно совпало, что в моих спектаклях сейчас много музыки, и я обожаю стихи. Я рада, что именно сейчас, когда я уже достаточно зрелый, взрослый человек, ко мне пришли такие стихи и возможность работать в театре мюзикла, где есть песни, танцы, стихи, очень много музыки. Очень рада, что Карина Рашитовна доверила мне также написание песен к спектаклю. Я была глубоко погружена в материал и понимала, как это все должно звучать. Тут все совпало. Сейчас я делаю то, что мне очень близко. То, что я люблю». 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: