Театр авторского мюзикла Триумff на сцене Dostyk Hall, расположенного в здании Caspian University, представил премьеру спектакля «Любовь как смысл бытия». Это постановка по пьесе известной поэтессы, драматурга, писательницы, продюсера, мецената Карины Сарсеновой. В ее новом произведении заключено размышление о самом главном — о любви. Но не как чувстве между двумя людьми, а как силе, способной изменить мир, чистоте, которую мы порой теряем в погоне за пустым и искаженным. Постановка, объединившая ведущие актерские, музыкальные и танцевальные таланты страны, оказалась приглашением вернуться к себе настоящему — тому ребенку внутри, который еще умеет верить, чувствовать и любить безвозмездно даже в самые темные времена.
Драматургия и режиссура спектакля «Любовь как смысл бытия» — тонкая, мастерски выстроенная конструкция, в которой каждая деталь работает на общее художественное высказывание. Режиссером-постановщиком выступила Галина Ефимова, художественный руководитель театра Триумff, декан Высшей школы искусств при Caspian University, режиссер уже известных и полюбившихся публике спектаклей «Вселенная души», «Мишка и мальчишки», «Бьет — значит любит?!», также созданных по пьесам Карины Сарсеновой. Их творческий союз демонстрирует поразительную гармонию: Галина Викторовна не просто интерпретирует тексты Карины Рашитовны, а именно считывает их глубинный код, раскрывая его через темп, ритм, атмосферу, визуальные и пластические решения.

Что же касается самой Карины Сарсеновой — драматурга, автора, идейной вдохновительницы и продюсера проекта, ее авторский почерк невозможно спутать ни с чьим другим. Каждая ее постановка — это многослойная художественная ткань, в которой сочетаются буквальная ясность и метафорическая глубина. Как поэтесса она наделяет драматургические структуры особой музыкальностью и пластичностью: сцены, диалоги, образы живут не только в тексте, но и в ритме, жесте, символе. В ее произведениях легко уживаются прямые высказывания и тонкие аллюзии на мифы, религию, искусство, философию. Такой язык требует особого режиссерского чутья, и Ефимова, без сомнения, им обладает: она выстраивает постановку с точным чувством баланса между театральностью и жизненностью, между игрой и искренностью. Переходы между сценами становятся естественными, ритм повествования — выверенным, а эмоциональная амплитуда — органичной.

В основе спектакля «Любовь как смысл бытия» — притча о любви, ее истинной природе и способности исцелять даже самый ожесточившийся мир. Земля на грани гибели: войны, насилие, алчность и утраченные ценности подталкивают громовержца Зевса к решению вмешаться. Он прерывает безмятежную жизнь Олимпа и отправляет трех богинь — Герy, Артемиду и Афину — на землю. Они должны спасти человечество, но исключительно силой любви — без насилия и без гнева. Та, которая справится, получит право править этой Вселенной.
Каждая из героинь приносит свою интерпретацию любви: Гера — верную, посвященную безраздельно одному человеку, Артемида — свободную и вдохновляющую, Афина — чувственную и страстную. Но каждая сталкивается с разочарованием, потому что мир не узнает и не принимает их подношения. И только в финале становится ясно: спасти человечество может не богиня, а лишь ребенок — символ чистой безусловной любви, не знающей условий, рамок и обид.

Так ведущей идеей становится вера в то, что истинная любовь — это не романтический миф, не игра ожиданий и разочарований, а глубокая неиссякаемая сила, рождающаяся из чистоты сердца. Карина Сарсенова предлагает зрителю взглянуть на любовь не как на страсть, не как на награду, не как на контракт, а как на способ бытия, в котором нет места корысти, насилию или страху. В этом смысле новый спектакль повествует в первую очередь о каждом из нас.
Единственный, кто оказывается способен любить по-настоящему, — это ребенок. Он не искушен, не сломлен. Его любовь существует без условий, страха, требований. И именно такой любви — детской, божественной — сегодня так остро не хватает нашему миру.

В постановке приняли участие блистательные актеры театра Триумff, Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Сац, Национального русского театра драмы имени Лермонтова, Казахского национального театра оперы и балета имени Абая: Кристина Храмова, Карина Кудекова, Елена Яценко, Анжелика Шагарова, Никита Коньшин, Тимур Иманджанов, Жанибек Багыбаев, Бек Оралбеков и многие другие. Кроме того, на сцене блистали Ришад и Рашид Сарсеновы — сыновья Карины Сарсеновой, несмотря на юный возраст, показавшие себя настоящими профессионалами.
Пространство сцены погружает зрителя в мир, где античность встречается с современностью: величественные колонны с мраморной текстурой, золотые орнаменты, скульптуры и стены, расписанные облаками, воссоздают пространство Олимпа, мира богов, откуда начинается действие. Особого внимания заслуживает мультимедийный экран с четким изображением. Он не просто фон, а полноценный участник спектакля. Именно благодаря ему зритель путешествует сквозь реальности — от идеализированных райских садов небожителей до мрачного дождливого мегаполиса, наполненного одиночеством и холодной отчужденностью, а затем в ночной клуб, где звуки и свет, синтетика чувств и любви создают гнетущее ощущение замкнутости. Экран также используется для метафорических и символических образов, тонко подчеркивающих эмоциональные акценты сцен, особенно в музыкально-танцевальных номерах.

Вообще, можно смело говорить о том, что музыкальное наполнение спектакля — это еще один ключ к его эмоциональной глубине. Галина Ефимова также написала музыку на основе поэзии Карины Сарсеновой. Их творческий союз, сложившийся много лет назад, продолжает рождать произведения, в которых музыка и слово сосуществуют в неподдельной гармонии. Песни звучат не как иллюстрации к сценам, а как самостоятельные высказывания — о любви, боли, страхе, поиске предназначения или же о преодолении и взрослении, о надежде и внутреннем ребенке, который делает нас ближе к божественному.

Дополняет это музыкальное многообразие участие детского хора «Элегия», который, как и всегда, проявил себя по-настоящему профессионально. Несмотря на юный возраст участниц, хор звучал чисто, слаженно и трогательно. Их голоса стали символом той самой чистоты и искренности, о которой говорит спектакль. Невозможно не отметить и Айжан Нурмагамбетову, диву отечественной эстрады, обладающую поистине уникальными вокальными данными. Ее мощный, эмоционально насыщенный голос уже давно стал частью творческого мира Карины Сарсеновой, и каждое их совместное выступление — это событие. Также на сцене блистала Асем Копбаева, рок-певица, участница этнотрио «Тенгри», чьи харизма и пронизывающий вокал покорили зал. А участие Аиды Аюповой, виртуозной скрипачки, придало постановке особое звучание — благородное, тонкое, соединяющее жанры, эпохи и смыслы.
Хореография проекта — отдельное завораживающее действо. Каждое движение выверено до точности, но при этом наполнено живым импульсом. Танцевальные сцены оказались попросту гипнотическими, прежде всего благодаря артистам шоу-балета Vivat. Они свободно переходят от стиля к стилю, от ритма к ритму, сохраняя при этом выразительность и энергетическую насыщенность каждого танца.

Спектакль «Любовь как смысл бытия», премьера которого прогремела 19 сентября на сцене Dostyk Hall в здании Caspian University, стремится донести до зрителя, что пока в нас жив ребенок, живы и мы сами. Пока он смотрит на мир широко открытыми глазами, мы способны верить, чувствовать, творить, прощать и быть по-настоящему живыми. Это история не о конце света, а о начале внутреннего пробуждения, не о падении, а о возможности встать, не о жестокости, а о хрупкой, упрямой, светлой любви, которую мы носим в себе с самого начала, той, которая, возможно, еще способна нас спасти.
Фото Талгата Галимова