Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураМузыка

О любви с первого взгляда

Кто вы, Полина Ханым?

Известная не только в Казахстане, но и далеко за его пределами певица и автор-исполнитель Полина Ханым готовит для своих поклонников новый концерт. Накануне своего выступления в столичном театре «Астана Опера», которое состоится 24 августа, талантливая артистка любезно согласилась на эксклюзивное интервью для «НП». 

— Полина, почему именно музыка? Что послужило толчком, поводом? 

— Начну с того, что в моем репертуаре песни на 11 языках, и мне просто это очень интересно. Хотя все случилось не за один день, а накапливалось годами. Я училась игре на гитаре в бардовском кружке, поэтому, естественно, все, что связано с бардовской песней, советской классикой — с этого, собственно, все и начиналось. Потом добавились казахская народная музыка, англоязычные песни, джазовые стандарты. А затем в какой-то момент я познакомилась с бразильской босса новой, но здесь все оказалось очень просто — это была любовь с первого взгляда. Я услышала эту музыку, и все. Подумала, что просто хочу так же. Хочу играть все эти аккорды именно так. Потом с каждым проектом стало появляться все больше возможностей. Например, был конкурс имени Анны Герман и появились песни на польском языке. Совершенно случайно получилось и с исполнением песен на арабском языке. Меня спросили — смогу ли я спеть на этом языке? И я подумала — а почему бы нет? Мне всегда было интересно все, что связано с путешествиями, культурой и музыкой других стран. 

1 (1).jpg

— Вы пришли к музыке рано? Кто был вашим учителем? 

—  Я занималась вокалом с семи лет во Дворце школьников. Так получилось, что мы пришли туда, чтобы записаться на танцы, но в тот день не работал ни один танцевальный кружок. И, чтобы уж все было не впустую, меня записали на вокал. Конечно, как любому ребенку первое время не очень-то хотелось заниматься. Тем более что приходилось это делать и по воскресеньям. Но постепенно я втянулась, появился интерес, начались выступления, концерты. А потом, когда мне было уже 12 лет, все поменялось. В том же помещении, где я занималась вокалом, оказалась небольшая комната, и там давал уроки преподаватель игры на гитаре. Меня спросили — не хочу ли я попробовать? Однако не было ни особого желания, ни отрицания. Я просто согласилась. И из кабинета вокала перешла в соседний — игры на гитаре. Это оказался кружок бардовской песни, преподавателем которого был Тагир Айтбагинов. Приходила я туда один раз в неделю всего на 30 минут — кружок был любительским, и самая большая заслуга преподавателя, я думаю, — это то, что он не отбил у меня желания и дальше заниматься музыкой. Потому что чуть позже я пошла на занятия к педагогу по игре на классической гитаре, и это было совсем не то. Тогда я уже умела играть какие-то песни, а мне давали задания исполнять определенные этюды или мелодии из детских мультфильмов. Для меня это стало скучным. Мне хотелось чего-то более интересного. Отмечу, все это происходило в клубе «Мицар», который базировался в упомянутом Дворце школьников, в котором мне очень нравилась добрая творческая атмосфера. И я до сих пор считаю, что очень важной частью обучающего процесса стало сохранение интереса. Потому что можно быть талантливым педагогом, передавая некие технические знания, но сохранить у учащегося интерес — не менее, если не более важно. Так же, как есть много музыкантов, которые получили блестящее образование, но при этом на своем пути растеряли любовь и интерес к музыке. 

— Как вы обрели свой псевдоним? Почему он звучит именно так, а не иначе? 

—  Я всегда выступала под своим настоящим именем — Полина Тырина. И это был довольно долгий промежуток времени. Но примерно год назад решила сменить сценическое имя, так как возникло ощущение, что я уже сделала много под именем Полины Тыриной. Было очень много разных вещей, разных проектов. Так, я выпустила казахско-французский альбом, песни на арабском, создала большую бразильско-португальскую историю, исполняла бардовские песни и казахскую народную музыку. Все это стало частью моей творческой составляющей, однако захотелось слегка дистанцироваться. Поскольку я готовлюсь к выпуску авторских песен, то сейчас хочу, чтобы этот материал выходил уже от другого имени. Если же говорить о физике, то, возможно, это некое ощущение нового этапа, тем более что музыка, которую я выпускаю как Полина Ханым, все-таки стилистически отличается. Если погрузиться в музыкальный маркетинг, то это необходимый ход. Однако мне пришлось долго думать, выбирая новое имя. Потому что я не из тех артистов, которые создают какой-то образ и транслируют его только на сцене, а свою жизнь живут, будучи кем-то другим. Мне же было важно оставаться собой, ничего не придумывая сверх того, что есть. И спустя какое-то время я обратила внимание на то, что в социальных сетях ко мне обратились несколько раз Полина Ханым. Мне понравилось, я снова подумала — а почему бы и нет? Тем более что это имя отражает то, что в нем закодировано. Мое происхождение, моя жизнь. Да, я Полина, но родилась и выросла в Казахстане. И одно другому не противоречит — ни моему образу, ни моей внутренней сути. 

4.JPG

— Расскажите, пожалуйста, о вашей бразильско-португальской истории. 

— Более 13 лет назад я услышала «Девушку из Ипанемы». Это одна из самых знаменитых босса нов, и поняла, что хочу так же. Меня это восхитило, я не понимала, как можно такое сыграть, ведь там сложные аккорды, сложные мелодии, но все это сочеталось каким-то невероятным образом. Я как человек, выросший на бардовской песне, была поражена такими богатством, гармонией, мелодичностью. Тогда как сам португальский язык меня первое время очень смешил, казался слишком необычным. Но я захотела попробовать извлечь такие звуки из себя и так же сыграть на гитаре. И — да, меня никто играть босса нову не учил. Но мой репертуар расширялся, я начала собирать и эти песни, коллекционировала их. При этом даже профессиональные исполнители не имеют их обширного репертуара, хотя босса нова — это классика джазовой музыки и очень много песен этого жанра считаются джазовыми стандартами. В то же время есть нюанс того, что традиционная форма босса новы появилась, когда человек сам играл на гитаре и пел. Например, основатель босса новы Антонио Карлос Жобим изначально выступал вот в таком, аутентичном, формате. 

Затем, примерно в 2013 году, я познакомилась с бразильцем, который живет и работает в Астане. У него свой бизнес, он держит бразильский ресторан. Роберто Сантос пригласил меня работать у них музыкантом. Благодаря ему я узнала о существовании немногочисленного сообщества бразильцев, говорящих на португальском языке. Так, с 2016 года началось мое сотрудничество с Бразилией, а общение с Посольством Бразилии в Астане стало некоей вершиной моего творческого признания в исполнении босса новы. Теперь вот — новый концерт, где в основе будут песни этого жанра.

Фото из личного архива Полины Ханым 

Читайте в свежем номере: