Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураМузыка

Неожиданно на землю тень от облака упала

В зените декабря из Шымкента в Алматы музыкально-поэтическую программу привезли поэт Александр Багметов и музыкант Максат Рысимбетов. Вечер под названием «Тень от облака» прошел в культурном пространстве «ТеатРон» и собрал давних алматинских поклонников талантов Максата и Александра. 

Саша пишет великолепные стихи, полные лирики, метафор, драматургии, юмора и необычных персонажей. От простого Егорова до Моцарта и Сальери, от Отелло до голубой гусеницы. Он и сам читает свои произведения довольно артистично и где-то — даже загадочно. Но Максату Рысимбетову удается поэзию Багметова превращать в совершенно незабываемые песни, которые быстро запоминаются и становятся любимыми. 

На состоявшемся вечере были исполнены песни из музыкального альбома «Тень от облака», получившего то же название, что и сборник стихотворений. Зрители также услышали новые песни и новые стихи, которые теперь больше похожи на замысловатые пьесы для театральных постановок. 

Примечательно, что компанию дуэту составил еще один известный в Казахстане музыкант Мухтар Суннатов, основатель и руководитель группы «Дара». Мухтар многие годы живет в Алматы, но родом также из южного Шымкента, а музыканты умеют дружить. Он не только украсил программу вечера, но и внес свой талант импровизатора в каждую мелодию, каждый внезапный аккорд. Четвертым «мушкетером» сцены стал диктор, радиоведущий, музыкант Степан Патрашков, который — в этот раз в роли конферансье — был в апогее своей харизмы и привлекательности. Он рассказал много забавных случаев о том, как создавались некоторые песни, вспомнил, что влюбился в музыкальную версию «Тени от облака». А еще сразу же полюбил музыкантов группы «Фонограф», с которыми дружит вот уже почти 30 лет. 

Что касается «Фонографа», то этот коллектив организовал Максат Рысимбетов совместно с Андреем Виниченко в конце 90-х годов. До сих пор Шымкент невозможно представить без этой музыки — живой, зажигательной, настоящей, искренней. Ее ребята дарят всем своим поклонникам. 

А начиналось все довольно странно. И вот каким образом в этой компании оказался и алматинец Степан Патрашков. 

В конце 90-х годов славный город Шымкент на четыре года оказался в настоящей энергетической блокаде, оставшись без электроэнергии, газа и тепла, Так было на самом деле, даже в одной из ташкентских газет вышла статья под заголовком «Блокадный Шымкент». Город был отрезан от газа, с теплом были, казалось, неразрешимые проблемы, а свет давали только на несколько часов в сутки. 

И вот в это время одни покидали город, а других притягивали встречи с огоньком свечи и музыкой под гитару. Одним из постоянных мест таких встреч стала музыкальная студия-магазин «Фонограф». Александр Багметов продавал там диски и видеокассеты, а также проводил презентации фильмов. В магазине стояло фортепиано, были и другие инструменты. Внезапно туда стали подтягиваться все творческие люди города. При свечах, а иногда и при полном электрическом свете, здесь стали проходить выставки, музыкальные и другие тематические вечера. В этом небольшом, но довольно уютном пространстве образовался теплый круг близких по духу людей. А когда хозяин магазина внезапно его закрыл и уехал в другую страну, появилась группа «Фонограф», продолжившая объединять многих под своими большими и вдохновляющими крыльями любви. 

Степана Патрашкова в те годы пригласили работать диктором для раскрутки радио «ЮМАКС», в эфире которого были и автор этого текста, и все персонажи данной публикации. Соответственно, и встречались все либо на радио, либо в студии «Фонограф». 

— Собственно, наш творческий тандем возник в 1998 году, когда мы начали работать в музыкальной и видеостудии Владимира Кима «Фонограф». В этом же году все перезнакомились, и там же, в этом магазинчике, я написал сборник стихотворений «Тень от облака», а Максат и Андрей Виниченко начали музицировать, точнее импровизировать под мои стихи, — делится Саша Багметов. — Максат уже примерно двадцать моих стихотворений превратил в песни. И мне нравится, как он создает музыку. Это всегда удивительно, ошеломляюще, как стихи вдруг становятся песнями. Я сам писал многие стихи как песни, но они никому не были интересны, а те произведения, которые я не представлял себе в музыке, вдруг обрели иную форму. 

К слову, у него готов к изданию сборник стихотворений, разве что нет пока мецената, готового взять на себя какую-то часть расходов. У Александра Багметова несколько сборников, совершенно не похожих на другую поэзию. Это «Присутствие», «Тень от облака», «Сад механика», Cinema. Сейчас он объединил свои новые творения в сборник «Ноосфера или свободные элементы». И Максат уже принялся писать свою музыку к некоторым из них. 

Репертуар группы «Фонограф» настолько разнообразен, что для каждого найдется композиция по душе — и далеко не одна. От Гарика Сукачева до «Пинк Флойд» и «Битлз», от Макаревича до Нирваны. Конечно, многие фанаты «Фонографа» давно знают наизусть все песни на стихи Саши Багметова. И не только в Шымкенте. Музыканты, и прежде всего Максат Рысимбетов, участвуют практически во всех музыкальных тусовках страны, в международных фестивалях авторской песни, сами организуют музыкальные события, в том числе бардовский фестиваль в Туркестанской области. Поэтому их знают, а главное — любят и ценят, многие меломаны. И потому вечер в «ТеатРоне» оказался душевным не только на сцене, но и в зрительном зале, где каждый гость знал наизусть слова многих песен и стихов и вторил артистам. Глаза зрителей излучали такой свет, что становилось поистине жарко. Такие встречи дают много тепла и уверенности в том, что мы не одиноки на этом белом свете, пока рядом с нами есть такие поэты и музыканты. 

Читайте в свежем номере: