В предстоящие выходные на сцене театра «Астана Балет» выступит симфонический оркестр театра под управлением французского маэстро Кристофа Мангу — дирижера, известного своим новаторским подходом, тонким вкусом и умением объединять классические традиции с современным звучанием. Это уже второе сотрудничество маэстро с оркестром «Астана Балет», тогда как первый совместный концерт в октябре прошлого года произвел настоящий фурор у публики и получил самые восторженные отклики.
- Я искренне рад вновь вернуться в Астану и дирижировать такой замечательной программой. Откроет концерт «Маленькая сюита» – изящное произведение Дебюсси, а затем последует абсолютный шедевр – знаменитый концерт для скрипки Сибелиуса, которым я с большим удовольствием буду дирижировать, а Каламкас будет солировать! Завершит концерт великолепная симфония бельгийского композитора Сезара Франка. Весь оркестр здесь зазвучит, как единый мощный орган, ведь Франк был органистом, и хотя это не программная музыка, циклическая форма произведения – когда темы первого раздела возвращаются в финале, раскрывает перед слушателем глубокий, цельный художественный замысел и образцовую музыкальную архитектуру, — поделился маэстро.
В этот вечер прозвучат сочинения трех великих мастеров европейской музыки — Клода Дебюсси, Жана Сибелиуса и Сезара Франка. Легкая и прозрачная «Маленькая сюита» Дебюсси станет нежным прологом концерта: её акварельные интонации и тонкие гармонии создают атмосферу французского импрессионизма — светлую, изящную, поэтичную.
За ней последует один из самых выразительных и драматичных концертов в истории академической музыки — Концерт для скрипки ре минор Сибелиуса. Это произведение-стихия, где сквозь ледяную северную лирику прорывается внутренний огонь, а виртуозные пассажи соседствуют с глубокими, почти исповедальными интонациями. Солистка Каламкас Джумабаева раскроет непростой, мощный характер этой музыки, превращая каждую фразу в эмоциональное переживание.
Завершит вечер Симфония ре минор Сезара Франка — монументальное произведение, построенное на принципе цикличности, в котором ключевые темы возвращаются в финале, создавая ощущение большой единой арки. Симфония разворачивается как путь от напряженных размышлений к светлому и вдохновляющему завершению, а оркестр предстанет в ней как единый живой организм, насыщенный тембровым богатством и внутренней мощью.
Как отметили в театре «Астана Балет», для них является особой честью принимать маэстро, и представлять казахстанской публике его творчество, объединяющее классику, джаз и современные музыкальные формы.
