На прошлой неделе в Алматы прошли показы юбилейного, десятого, сезона Международной недели моды Visa Fashion Week Almaty, которая давно стала одним из главных модных событий Казахстана и Центральной Азии. Этот сезон был особенным не только благодаря своей значимости, но и потому, что мероприятия проходили в новой локации — зале Lux Hall, выполненном в античном стиле.
Место стало настоящей находкой, превратив показы в уникальное сочетание традиций и современных технологий. На подиуме были представлены работы 18 казахстанских и зарубежных дизайнеров, которые показали свои эксклюзивные коллекции сезона осень-зима 2024-2025.
Алматы вновь оказался в центре внимания мировой модной индустрии. Юбилейный сезон Visa Fashion Week Almaty стал настоящим праздником для всех любителей моды, и не только в Казахстане, но и по всему миру. Участие в мероприятии принимали не только известные дизайнеры, но и новички, дебютировавшие на столь значимой платформе. За три дня гости шоу могли насладиться множеством показов, которые включали как культовые бренды, уже известные широкой публике, так и совершенно новые имена, впервые представившие свои коллекции. Резкое похолодание и моросящий дождь не помешали модникам демонстрировать свои стильные, часто довольно легкие наряды. Но, как говорится, красота требует жертв, в желание попасть в объектив модного фотографа не знает границ.
По мнению генерального директора и продюсера Visa Fashion Week Almaty Бауыржана Шадибекова, каждый из прошедших сезонов VFWA оставил свой сверкающий след на подиуме. Но именно новое шоу по-настоящему очаровало публику, окружив невероятными миражами под слоганом Make the unexpected.
«В новом сезоне публика увидела, как 18 талантливейших дизайнеров из Казахстана, Узбекистана и Грузии представили свои новаторские идеи в эксклюзивных коллекциях сезона SS2025 (весна/лето-2025). Смелые, не имеющие границ идеи этих креаторов нашли воплощение в ярком шоу, в процессе которого стало понятно, что никогда иллюзии не были столь реальны. Этой осенью мы сделали ставку на нечто неожиданное, поразительное и таинственное. Для показов юбилейного сезона мы создали целый мир, в котором посреди пустыни появляется мираж, полный загадочных отражений и иллюзий. Инструментами моды стали свет и тень, секреты движения и статики, а мы смогли наблюдать это неповторимое явление. Visa Fashion Week Almaty вновь стала мостом между реальностью и фантазией, соединила загадочность натуральной иллюзии с желанием раскрыть тайну и окунуться в ее мир. Так образуется синергия таинственности и любознательности, создающая пространство для новых открытий и новых эмоций, и мы разделили ее с каждым участником и гостем», — сказал Бауыржан Шадибеков.
Одним из главных новшеств этого сезона стала сама локация — Lux Hall. Зал, оформленный в античном стиле, стал символом изящества. Но это было не просто новое место для показов, здесь также были использованы новейшие технологии, позволяющие погрузиться в атмосферу через интерактивные инсталляции и световые шоу. Эти инновации добавили еще больше зрелищности и сделали шоу по-настоящему незабываемым.
В рамках десятого сезона Visa Fashion Week Almaty были показаны 18 эксклюзивных коллекций будущего сезона весна/лето 2025 года. Особое внимание публики привлекли работы ведущих казахстанских дизайнеров, среди которых Сакен Жаксыбаев (бренд Zhsaken), Жанна Кан и Жанна Ахметова (бренд Zardozi), Kamila Kurbani и Aigul Kassymova, а также выпускница Istituto Marangoni Айтансык Жанбыршина (бренд Mullida). Кроме того, на подиум вышли популярные казахстанские марки Howe и Fuzzz, которые продолжают завоевывать популярность как на местной, так и на международной сцене.
Zhsaken (Kazakhstan). Коллекция Zhsaken Woman вдохновлена Жаком де Башером — музой Ив Сен-Лорана и символом парижской богемы. Бархат, шелк и органза подчеркивают элегантность, сочетая традиции с современностью. Zardozi (Kazakhstan) в коллекции Bee Woman показали женскую силу через символику пчел, объединяя богатство культурного наследия Центральной Азии с современной модой.
Дизайнер Kamila Kurbani (Kazakhstan) продемонстрировала коллекцию "Дервиши". Она — о свободе и искусстве, вдохновленная картинами Хашимджана Курбанова, отражающая удобство и красоту в унисекс-нарядах. Aigul Kassymova (Kazakhstan) же переосмыслила традиционный чапан, интегрируя его в современную моду как символ культурной гордости и самовыражения.
Марка Mullida (Kazakhstan) показала коллекцию Maman, вдохновленную Луиз Буржуа, сочетая принципы экологичности и ручной работы, создавая уникальные объемные силуэты. Fuzzz (Kazakhstan) с коллекцией Mimicry при помощи технологии BOA адаптировали спортивные элементы в моде, создавая инновационные аксессуары и одежду. То, что представил бренд Howe, основано на личных воспоминаниях дизайнера Нурсултана Рахимжанова о детстве. Этот эмоциональный опыт, соединяющий прошлое и настоящее, стал основой создания линейки, в которой были переосмыслены классические костюмы с новыми формами и идеями.
Однако сюрпризы юбилейного сезона на этом не заканчивались. Показы порадовали необычными коллаборациями. Например, дизайнер Татьяна Ян объединилась с известным фэшн-фотографом Yan Ray, а бренды из Казахстана и Узбекистана Sagan Arnai и Madina Kasimbaeva представили совместную коллекцию. Среди зарубежных участников был хорошо знакомый узбекский бренд Liliya D’ulat, а также новички из Ташкента бренд Morobulsin и грузинский дизайнер Tiko Nebieridze, чьи работы уже полюбились казахстанской публике.
Tatyana Yan x Yan Ray (Kazakhstan) в коллекции отразили мультикультурные образы с акцентом на свободу самовыражения и юмор в моде, предлагая яркие носибельные наряды. Отдельно хочется отметить антураж показа и яркий грим моделей. Sagan Arnai x Madina Kasibmayeva (Kazakhstan x Uzbekistan), напротив, сделали акцент на узбекскую вышивку сюзане, которая объединяет прошлое и настоящее. Также бренд из Узбекистана Morobulsin вдохновился узбекскими традициями и создает уникальные образы, сочетающие классические мотивы с современными решениями. Их соотечественница Liliya D’ulat (Uzbekistan) в коллекции Bazaar Season акцентировала внимание на этнических узорах и материалах, соединяя традиции Центральной Азии с актуальными модными трендами.
Любимица наших модников Tiko Nebieridze (Georgia) назвала коллекцию Tiko demi couture fall/winter 2025 и сделала акцент на эклектике. Создавая ее, дизайнер Тико Небиеридзе отбросила все лишнее, не усложняя и не выдумывая новых форм. Основная идея коллекции проста: одежда должна быть максимально носибельной и удобной, оставаясь при этом в тренде. К привычным тренчам, жакетам и курткам-бомберам были добавлены новые элементы ручной работы. Так дизайнер меняет представление о классических вещах.
На подиуме дебютировали и несколько новых казахстанских брендов, таких как Tosi x Radmila Pavlova и Asheri, что добавило еще больше интриги и свежести к общему впечатлению от показов. Кроме того, на подиуме выступили финалисты конкурса для молодых дизайнеров Next Designer Award empowered by Visa. Этот проект, поддерживаемый Visa и Visa Fashion Week Almaty, был создан для того, чтобы предоставить молодым талантам возможность заявить о себе на широкую аудиторию. Победитель конкурса, бренд Kimmin, а также финалисты Mariko, Dosmagambetov Nurdaulet и Fariza Bekimbet продемонстрировали свои коллекции, показав, что будущее моды в Казахстане и Центральной Азии находится в надежных руках.
Например, коллекция Asheri (Kazakhstan), вдохновленная «Анной Карениной», сочетает элегантность русского дворянства и современный стиль, акцентируя страсть и женственность. Tosi x Radmila Pavlova (Kazakhstan) — это "ЭтноТех", объединяет этнические мотивы с инновационными материалами, создавая авангардные формы и силуэты. Коллекция «Как я стал тем, кем родился» от бренда Kimmin посвящена возвращению к истокам и принятию своих корней. Линейка Khnatsakh от бренда Mariko посвящена возрождению символики Сюникской области Армении. Дизайнер Мари Айрапетян через свою работу стремится напомнить о важности корней и культуры. Бренд Nurdv Dosmagambet представляет авангардную и деконструктивистскую коллекцию, вдохновленную японской легендой о боге Солнца — Аматэрасу. Fariza Bekimbet (Kazakhstan, NDA) назвала свою дебютную коллекцию Tynysta. Она отображает ее путь от математика к дизайнеру моды.
Гостями юбилейного сезона Visa Fashion Week Almaty стали не только казахстанские модные критики и журналисты, но и мировые звезды fashion-индустрии. Среди них Надя Кравецкая — модный фотограф польского происхождения, которая сделала впечатляющую карьеру, работая официальным фотографом Парижской недели моды. Ее работы публиковались в таких изданиях, как Vogue, Harper's Bazaar и Elle, и она продолжает сотрудничать с ведущими модными изданиями и звездами.
Еще одной важной фигурой среди гостей была Меделин Ротери — парижская писательница, специализирующаяся на моде и искусстве. На протяжении своей карьеры она брала интервью у таких культовых фигур, как Рик Оуэнс и Мишель Лами, и ее работы публиковались в известных изданиях, включая Dazed и i-D. На Visa Fashion Week Almaty Меделин привнесла свой уникальный взгляд на пересечение моды, культуры и искусства.
Не менее значимой фигурой среди гостей была Наталья Андреа Перес Эрнандес из Колумбии, которая вела активную журналистскую деятельность, посвященную моде, для журналов Metal и Yokogao. Ее участие в Visa Fashion Week Almaty подчеркнуло международный масштаб события.
Модный фотограф из Дании Раймонда, также присутствовавшая на показах, продолжает свою миссию по запечатлению самых ярких уличных стилей на мировых неделях моды. Ее работы публикуются в ведущих модных изданиях, таких как Vogue и Harper's Bazaar, что добавило международной известности Visa Fashion Week Almaty.
Завершил череду знаменитых гостей Риккардо Терцо — редактор и стилист из Vogue Italia, который активно сотрудничал с такими брендами, как Gucci и Moncler. Его работа с талантами и фотографами привнесла особый вклад в развитие модной индустрии.
Юбилейный, десятый, сезон Visa Fashion Week Almaty стал настоящей демонстрацией силы и возможностей моды в Центральной Азии, объединив лучших дизайнеров, моделей, фотографов и журналистов на одной площадке, которая на несколько дней стала центром мировой модной индустрии.
Фото Талгата Галимова