15 мая на экраны вышел фильм российского режиссера Юлии Захаровой «Тарлан», снятый по мотивам повести классика татарской литературы Галимджана Ибрагимова «Алмачуар». Эта картина стала первой копродукцией Казахстана и Татарстана и завоевала призы международных кинофестивалей. Продюсерами выступили Алмагуль Тлеуханова и директор ГБУК РТ «Татаркино» Миляуша Айтуганова.
Картина рассказывает драматичную и поучительную историю из жизни сельской семьи, события адаптировали к современности. Тарлан — имя скакуна, который маленьким ослабленным жеребенком после гибели мамы-лошади появился в семье подростка Закира. Парень сам дал ему имя и при поддержке своего дедушки Сафы выходил его после раны, нанесенной волком. Со временем породистый жеребец стал его гордостью и верным другом, ведь заботе о нем Закир посвящал почти все свое время. Любовь к лошадям у тюркских народов в крови. При этом взаимоотношения в семье складываются непростые, увлечение сына скачками тревожит родителей. Закир мечтает победить на скачках и стать чемпионом аула, дед и подруга Айгуль поддерживают его. Однако за победу придется заплатить дорогую цену, нужные выводы парень сделает слишком поздно. Закира сыграл студент эстрадно-циркового колледжа Бекежан Маясаров, в фильме снимались Ергенбай Абу, Ержан Нурымбет, Айиша Сатай, казанские артисты Алсу Абульханова, Равиль Шарафеев и юный киноактер Ризван Гайнатуллин.

Также в казахстанский прокат вышла драма Алдияра Байракимова «Игроманка», о съемках которой (они проходили в Астане — в Бурабае и селе Урумкай) мы рассказывали читателям в феврале минувшего года. Алдияр известен по нашумевшим фильмам «На грани», «Паралимпиец», короткометжным работам, которые тоже не оставались незамеченными.
Оператор-постановщик — Азамат Жанабеков. Продюсеры фильма — Дана Мутурганова, Ардак Касымбек и Асель Саги. Создатели картины обеспокоены тем, что в Казахстане насчитывается более 350 тысяч людей, зависимых от азартных игр. Средний долг каждого из них составляет около 10 миллионов тенге. Новая зависимость набирает обороты в нашей стране, проникая во все возрастные категории — начиная со школьников 7-8-х классов. Число лудоманов постоянно растет, как и количество суицидов на почве азартных игр. При написании сценария авторы изучали судьбы реальных людей, вникали в их ситуации, даже общались с психологами, работающими с игроманами, знакомились с реабилитационными программами, посещали казино.
Авторы сценария — Светлана Черникова и Полина Легостаева. В центре событий фильма «Игроманка» — женщина по имени Жулдыз. Оказавшись на дне игровой зависимости, потеряв все, героиня становится перед дилеммой: игра или сын. Сможет ли она подняться с колен? Главную роль сыграла актриса, музыкант Гузель Жан, уроженка Казахстана, более 20 лет проживающая в Германии. Она снималась в немецких телесериалах, в двух фильмах Шарипы Уразбаевой, включая главную роль в ее картине TUI. В картине также снимались Жалгас Жангазин, Бахтияр Кожа, Жан Байжанбаев, Алтынай Ногербек.

Восторг у зрителей вызвал режиссерский дебют актера, каскадера, блогера Ердена Телемисова Sasyq («Вонючка»), продюсер фильма — Гульнара Сарсенова. Фантастическая история, в которой бомж, прибившийся к магазину у трассы, стал свидетелем прилета инопланетянина.
«Трогательная и смешная история о встрече с инопланетянином. Отличная роль Бахытжана Альпеисова, и вообще вся команда профессиональная! Поздравляю продюсера Гульнару Сарсенову! — говорит киновед Гульнара Абикеева. — Необычная картина для нашего проката, и в целом оммаж Спилбергу!»
«Фильм тронул меня до глубины души, в каждой сцене я видела отражение нашей повседневной жизни — той самой, настоящей, без прикрас, — говорит блогер Марина Гяурова. — Ердену удалось передать дух нашего народа: его силу, юмор и теплоту. Особенно впечатлило, как в рамках одной локации у трассы он смог создать целый мир, который захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Все шутки попадали в точку, без фальши и грубости. А как прекрасно показаны наши родные пейзажи! Чувствуется любовь режиссера к своему народу и к этим местам, а грим и спецэффекты не уступают популярным западным кинохитам».
Остается добавить, что все три фильма объединяют живописные пейзажи Казахстана.