Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Как рождается чудо искусства?
КультураКино

Как рождается чудо искусства?

В Казахстане в очередной раз рассмотрели актуальные вопросы отечественной киноиндустрии. Вопросом занялся экспертный совет «Respublica аланы».

Напомним, согласно официальным данным, на 2019-2022 годы из республиканского бюджета на развитие кино выделили 17,4 миллиарда тенге. Профинансировали съемки 83 казахстанских фильмов, из них на большой экран вышло только 18. В совокупности все эти фильмы собрали лишь 695 миллионов тенге. Для сравнения, сборы одного фильма, снятого частными лицами за счет собственных средств, составили около одного миллиарда тенге. 

Это демонстрирует законы современного кинорынка. Оказывается, там, где есть риски и честная конкуренция, качество кино повышается. Но главное, судьбу кино решает зритель. А его становится все меньше и меньше. 

Тем не менее ни для кого не секрет, что сегодня кино — это основной инструмент формирования национальной идеи и идеологии. Национальные сознание и дух можно возродить с помощью большого экрана. Равно как и потерять их. 

Тем более, утверждает депутат Нургуль Тау, на фоне того, что “отечественное кино в стране переживает подъем, кинопроизводство стремительно развивается, но в сфере киноиндустрии существуют острые проблемы, требующие безотлагательного решения”. 

Во-первых, это безопасность людей, работающих в киноиндустрии, и их социальное положение. 

— К сожалению, на съемочных площадках иногда происходят трагические ситуации, связанные с жизнью и здоровьем людей. Изза низкой заработной платы востребованные специалисты уезжают в другие страны. Для того чтобы улучшить условия жизни работников киноиндустрии, необходимо ввести в законодательство обязательное страхование от производственного травматизма и несчастных случаев для специалистов отрасли, правила нормирования труда, социальные гарантии, — говорит Тау. 

img_0303.jpeg

Для сравнения достаточно вспомнить забастовку прошлого года в Голливуде, которая была поднята из-за ряда несчастных случаев, произошедших на съемочных площадках в США. Однако там права пострадавших сотрудников защищала сильная Лига профсоюзов, чего в Казахстане, к сожалению, нет. 

Вопрос второй — нехватка кинотеатров. Так, согласно официальным данным, без учета крупных городов в одном регионе в среднем четыре действующих кинотеатра. Это сдерживает развитие предпринимательства в сфере кино в отдаленных районах, создавая трудности с показом отечественной кинопродукции сельской аудитории. 

— Но мы не должны забывать, что кинематография оказывает огромное влияние на зрителя и развитие всего общества. Предлагаем открывать кинотеатры в районах, где их нет, при участии Правительства и при поддержке предпринимателей с учетом количества проживающих там жителей, — предлагает мажилисвумен. 

В-третьих, отечественным кинематографистам приходится обращаться к представителям крупнейших американских киностудий, таких как Sulpak Cinema или “Меломан”, за возможностью показать свои фильмы на большом экране. 

— Такая ситуация возникает из-за того, что официальные представители этих компаний заранее забронировали время всех сеансов в кинотеатрах. В целях поддержки отечественных кинематографистов неплохо было бы ввести квоту на показ казахстанских фильмов во всех кинотеатрах на всех сеансах, включая праймтайм. Эта квота должна быть введена с учетом международных обязательств Казахстана и общего количества билетов, изначально проданных на отечественный фильм, — считает Тау. 

Наконец, в-четвертых, необходима единая информационная система кинотеатров в целях обеспечения открытой работы субъектов кинорынка. 

— Именно она будет способствовать не только получению подробной информации о фильмах, демонстрируемых в кинотеатрах, но и защите прав интеллектуальной собственности, а также контролю за качественным выполнением указанной квоты, — заключила депутат. 

Читайте в свежем номере: