Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Там, где живет искусство
КультураИскусство

Там, где живет искусство

Большая выставка-ярмарка современных казахстанских художников проходит в Алматы

Esentai Gallery приглашает на зимнюю выставку-ярмарку, которая в течение нескольких недель будет подобна живому организму: экспозиция регулярно обновляется, появляются новые работы, проходят лекции, встречи и перформансы. На одной площадке собрали произведения более чем двадцати современных казахстанских художников: от признанных авторов до тех, чьи имена только начинают звучать. Здесь гости застанут живопись, графику, скульптуру, инсталляции, произведения декоративно-прикладного искусства. Это редкая возможность увидеть широкий срез локальной арт-сцены и при желании приобрести произведения отечественных авторов со значительной скидкой.

Групповая экспозиция открыла свои двери 25 ноября и разворачивается в формате арт-ярмарки. Это событие собрало на одной площадке работы более чем двадцати художников. В одном пространстве сосуществуют разные темпы и голоса: живопись и графика, акварель и коллаж, войлочные объекты, керамика и скульптура. Здесь представлены и молодые авторы, и уже признанные имена, благодаря чему зрителю открывается широкий спектр актуальных художественных практик. Обещают также, что экспозиция будет не раз меняться: новые работы будут поступать в зал, позволяя возвращаться вновь и вновь, каждый раз открывая что-то неожиданное.

Сыздыкова выставка есентай (1).jpg

Арт-ярмарка превратила площадку в многослойную карту современного искусства. Здесь можно увидеть произведения самых разных художников, познакомиться с их биографиями и подходами, поговорить, услышать истории создания работ, посетить образовательные мероприятия, а также приобрести произведения по специальным ценам, делая искусство чуть ближе и доступнее.

Стоит помнить, что арт-коллекционирование долго воспринималось как что-то далекое и преимущественно статусное. Но сегодня это представление постепенно теряет актуальность. Теперь собирать искусство значит осознанно выбирать в пользу визуальной культуры и быть вовлеченным в то, что создается вокруг нас прямо сейчас.

Сыздыкова выставка есентай (2).jpg

Зимняя арт-ярмарка дарит редкую возможность не только увидеть произведения современных казахстанских художников, но и забрать часть этого опыта с собой. За коллекционированием искусства стоит куда больше, чем просто эстетическое удовольствие. Это способ поддержать художника напрямую, вложиться в развитие локальной сцены, оставить произведение в стране, городе, в живом контексте, в котором оно возникло.

Разумеется, это также и инвестиция. С развитием художественной среды растет и ценность произведений. Наши авторы становятся все более заметными как внутри страны, так и за ее пределами. Сегодня приобретение искусства, как отмечают организаторы, — это очень неравнодушное участие в живом процессе становления современного искусства в стране.

Сыздыкова выставка есентай (3).jpg

Но даже если коллекционирование искусства не входит в планы, зимняя выставка в пространстве Esentai Gallery сама по себе становится подарком, редкой возможностью наполнить сезон яркими впечатлениями и открыть для себя новые имена.

Так, например, полотно «Дала үні» Алишера Жургенова встречает зрителя у самого входа в экспозицию, задавая ей тон и пространство. Бескрайний Чарынский каньон. На переднем плане — женщина в национальном костюме, играющая на кобызе. Ветер подхватывает мелодию и разносит ее по каньону: звук словно скользит между скалами, поднимается в синюю высоту, заставляя полупрозрачную накидку героини мягко развеваться. Нежная, но насыщенная палитра и стремительные длинные мазки, разбросанные по композиции, создают ощущение живой динамики, будто дышит сам пейзаж, а пение кобыза переплетается с мелодией ветра в едином резонансе, неподвластном времени.

Сыздыкова выставка есентай (5).jpg

Среди многочисленных и разнообразных работ в стенах зала «Превращение Русалочки» Оли Душкиной выделяется своей необычностью и лаконичностью. Несмотря на внушительную коллекцию, оно притягивает внимание сразу. Изображение, выполненное маслом и акрилом, помещено в небольшую рамку в стиле барокко. Это, скорее, миниатюрное зеркало, чем традиционная картина.

Особого внимания заслуживают керамические работы Надежды Абишевой. Ее минималистичное произведение «Про тесто», например, впечатляет авторским видением и тонким подходом к форме: композиция ограничена верхней частью фигуры ребенка — от плеч и выше, его рукой, устремленной вперед, к раскатанному кругу теста, оставленному на столе взрослыми. Кажется, что мальчик просто потянулся к столу, встав на цыпочки, и из детского любопытства или игры проткнул тесто пальцем, оставив маленькую дырочку. Скульптура пронизана ощущением беззаботности и домашнего уюта. Сюжет узнаваем, а настроение ностальгическое, согревающее, словно возвращающее к простым радостям детства.

Фото Талгата Галимова

Читайте в свежем номере: