Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураИскусство

Параллельные миры

В Esentai Gallery проходит выставка художника Николая Газеева

В алматинском арт-пространстве Esentai Gallery проходит выставка известного художника Николая Газеева. Экспозиция «Исчезающие следы» приглашает зрителя в мир призрачный и зыбкий, поминутно меняющийся и в то же время устойчиво неизменный. В мир снов, размышлений и внутренних трансформаций. В коллекции можно увидеть произведения, созданные в авторской технике масляной живописи, а также графические работы и аудиовизуальную инсталляцию. 

Николай Газеев родился в Самаре. Профессиональное образование получил уже в Казахстане после переезда сюда с семьей. В 1970-м он окончил Алматинское художественное училище, а затем продолжил обучение в Ленинграде, где поступил на отделение живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. После совершенствовал художественные навыки в мастерской Юрия Непринцева. Является членом Санкт-Петербургского союза художников, активно сотрудничает с Центральным государственным архивом РК по исследованию творчества Сергея Калмыкова. 

Произведения Николая Ивановича хранятся в музеях и галереях Казахстана, а также в частных собраниях коллекционеров по всему миру. 

Вошедшие в его новую персональную выставку «Исчезающие следы», открывшуюся 25 января в Esentai Gallery, композиции — преимущественно совсем свежие работы. 

IMG_5300.JPG

Творчество Николая Газеева — яркие, щедрые масляные мазки, наслоение перспективы, плавные, едва уловимые черты лиц героев, но при этом четкие контуры и безмятежный фон, выводящий на первый план удивительную объемность изображения. 

«В картины Николая Газеева следует уходить с головой как в отдельный мир. Это метафизика. Чтото очень близкое нашей реальности, но все же ей параллельное. Здесь наслаиваются плоскости и планы, смешиваются цвета кожи и окружения. На одного персонажа мы можем смотреть сразу с нескольких ракурсов, но интересно, что это не взгляд нескольких наблюдателей на него, а скорее единый взгляд на нечто множественно-наблюдаемое», — отмечают организаторы выставки. 

И действительно, многие его полотна и серии произведений отсылают к 3D-перспективе. Художник будто сшивает воедино несколько кадров, погружая зрителя в перспективу и объем. Однако стоит только сделать шаг в сторону, как чудо пространства исчезает, открывается неизведанное ранее измерение. 

Сам же Николай Газеев объясняет: «Странные вещи происходят в картинах. Они сами по себе слепок, отпечаток отдельного события, существующего в действительности. Или же это явление произвольное и существующее исключительно вне событий, что происходят вокруг картины. Что бы ни случилось с вами и как бы ни изменились обстоятельства, что вас окружают или же вас ожидают, изображенное в картине существует отстраненно от вас. Вы можете изменить себя, отношение к себе, но картины остаются перед вами в границах своего собственного события устойчиво неизменно». 

IMG_5289.JPG

Люди на его картинах — танцующие, колеблющиеся, плавно рассекающие пространство полотна — существуют где-то между состояниями, где-то на стыке параллельных миров. Мы видим их силуэты, их очертания. Они остаются статичными. Однако вот их черты постоянно движутся, расплываются, стремясь найти себе место на рамке лица. Невольно эти странные, будто разворачивающиеся в реальном времени мутации наводят на размышления о том, кто мы есть в каждый момент своего бытия, кто мы есть, когда нас не видят, и кем мы становимся, обретая свободу от строгих рамок. Художник делится: «Я не могу сказать, что то, что я рисую, в чем-то мне близко, знакомо, если не чужеродно — изначально отторгать постороннее в своем рисовании будет непростительным. В правилах моего рисования есть понятие, в котором я позволю себе называть окружающее нас пространство «пространством изображений». Один и тот же человек. Один в его ежедневном и поминутном. И он же в его собственных причинах и обстоятельствах на условиях пространства изображений может о себе не совпадать, не совпадать в его и наших правилах сна и правилах речи. Тип, фасон платья-костюма, цвет, силуэт... Не совпадать о себе чисто внешне. Тип, характер человека, брови, ресницы, глаза...» 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: