В алматинском арт-центре Esentai Gallery проходит коллективная выставка «Перерождение», объединившая в одном пространстве живопись, скульптуру, коллаж, фотографию, а также инсталляции в смешанных и экспериментальных техниках. Авторы приглашают зрителя вступить в честный диалог с самим собой и дать себе шанс взглянуть на проявления жизни, умирание и возрождение в самых разных пониманиях: физических, метафорических, социальных, политических
Групповая выставка современного искусства «Перерождение» объединяет работы различных авторов, которые исследуют темы трансформации, обновления и преодоления как внутренних, так и внешних границ. В центре внимания находятся идеи личного и коллективного возрождения, метаморфозы форм и смыслов, а также взаимодействие прошлого и будущего в процессе изменений.
Каждое произведение оказывается отражением глубоких преобразований, предлагая зрителям осмыслить, как прошлый опыт влияет на настоящее и формирует наше будущее. Эта экспозиция создает пространство для диалога о том, как искусство может служить катализатором изменений, вдохновляя на новое восприятие себя и окружающего мира.
Каждый из представленных авторов, будь то живописец, фотограф, скульптор или создатель инсталляций, предлагает уникальный взгляд на концепцию перерождения. Через свои работы они исследуют это понятие, основываясь на личном опыте и социальных изменениях, происходящих в реалиях вокруг нас.
Выставка становится пространством для размышлений о том, как кризисы и изменения могут служить катализаторами для роста и обновления. Она подчеркивает силу искусства как средства, способного вдохновлять на трансформацию реальности и открывать новые перспективы.
Авторы, представленные на выставке: Кенжебай Дуйсенбаев, Алибек Мергенов, Бахыт Бубиканова, Артем Утров, Зоя Фалькова, Айдана Кулахметова, Оля Душкина, Аиза Оспан, Полина Золотухина, Николай Газеев, Сауле Дюсенбина, Мадина Хван, Адель Желански, Мольдыр Сагындыкова, Катерина Никонорова (Катипа-апай), Асель Хайрула, Доминик Бейсен, Мария Резванова, Дина Байтасова, Мария Пескова.
Куратором экспозиции выступила Тогжан Сакбаева.
На самом входе в галерею зрителя встречает «Ковер-самолет» Асель Хайрулы — цветастое полотно в теплых оттенках. Произведение выполнено в техниках мокрого валяния и лоскутного шитья. Весьма символично, что одна его составная часть, которую в свободолюбивом, хаотичном порядке украшают ползучие узоры, обвешана амулетами от сглаза, назарами.
Самые неожиданные эмоции обещает вызвать носимая инсталляция «Крылья» Доминика Бейсена. Имитирующая сложенные птицей ладони и прошитая грубыми стежками, она одновременно отталкивает своей подчеркнутой натуралистичностью и завораживает оригинальностью исполнения.
Занимательно и произведение «Путь лидера. Биологическая драма» Зои Фальковой. Произведение, призывающее поразмышлять о статичности бытия и цикличности жизненных процессов, представляет собой глиняную фигурку, накрытую стеклянным куполом. Художница помещала под крышку семена мака, так что под влиянием влажной, теплой среды они стали прорастать и обволакивать скульптуру, в процессе способствуя и появлению пушистой, белой плесени. За процессом можно проследить на фотокарточках, представленных там же.
Еще одна смелая и экспериментальная работа Зои — ироническая инсталляция «Колонизация Маркса», представляет собой населенный колонией муравьев вида Messor structor стеклянный формикарий, лабиринты которого складываются в узнаваемый портрет немецкого философа.
О многогранной природе жизни и обновления побуждает задуматься серия скульптурных творений Полины Золотухиной. Исполненные естественного хаоса и непринужденной честности, эти произведения проводят параллель между возрождением и жизненными циклами грибов.
А вот за розовой, почти гламурной серией произведений Аизы Оспан, представившей для выставки модифицированные предметы интерьера и диджитал-арт, скрываются не самые радужные размышления о циклах, что вынуждают нас жить в инертности и дискомфорте, моментах, которые так просто замаскировать блестящей оберткой.
Как всегда, тонкостью исполнения поражают скульптуры Алибека Мергенова. Особое внимание привлекает его свежая работа «Весна», выполненная в алюминии. Высотой более чем два метра, композиция изображает женщину как образ возрождения природы и души. Под ее ногами мусор, но сама она, обвитая юными листьями, вопреки этому наполняется жизнью и делает свой первый глоток свежего воздуха после затянувшегося удушья.
К слову, открытие экспозиции, случившееся 10 октября, ознаменовало собой и открытие новой локации EsentaiGallery. Теперь она обитает на третьем этаже торгового центра Esentai Mallс правой стороны по проходу в северном направлении примерно в одинаковом расстоянии от обоих эскалаторов.
Представители галереи сообщают, что в ближайших планах у них две новые выставки — еще одна коллективная, а также предоткрытие галереи в формате pop-up-проекта.
Между тем групповая выставка «Перерождение» ждет зрителей до 1 декабря 2024 года.
Фото Талгата Галимова