В музее имени Абылхана Кастеева проходит фотовыставка, приуроченная к столетию легендарного итальянского ювелирного дома Damiani. Она познакомит с фамильными традициями династии Дамиани, добрыми инициативами, ослепительными музами бренда и его культовыми коллекциями.
Выставка «Сто лет наследия, мастерства и итальянской страсти», встретившая первых зрителей в стенах ГМИ РК 3 мая, — нечто вроде уменьшенной версии экспозиции Damiani 100 x 100 Italiani, подготовленной к столетию легенды ювелирного мира. Экспозиция дебютировала в Милане в музее Gallerie d’Italia, где с 15 марта по 28 апреля было выставлено 100 произведений, рассказывающих уникальную историю дома. Теперь же проект готовится отправиться в турне и заглянуть в такие мировые культурные центры, как Сеул, Гонконг и Дубай.
Алматинская же масштабная фотовыставка, с головой погружающая в столетнюю историю легендарного бренда, познакомит вас с династией Дамиани, нынешним управляющим поколением и совсем молодым, которому когда-то предстоит встать во главе дома.
Ученый-секретарь музея имени Абылхана Кастеева искусствовед Екатерина Резникова прокомментировала: «На мой взгляд, очень символично, что выставка ювелирного дома Damiani, бренда со столетней историей, в которой три поколения чтят традиции, состоялась в стенах ведущего художественного музея Казахстана. Бренд Damiani ориентирован на роскошь и эксклюзивность, бесконечную преданность профессии и высочайшему уровню мастерства, а это как раз те необходимые компоненты, которые связаны с искусством. Искусство создания ювелирных украшений органично сливается и соединяется с деятельностью музея имени Кастеева».
Началась эта удивительная история в 1924-м в городке Валенца с Энрико Грасси Дамиани, мастера золотых дел, к которому обращались знатные семьи той эпохи. Слава распространилась за пределы Валенцы.
Следом компанию возглавил сын мастера Дамиано Дамиани, сделавший возможным преобразование фамильного бренда в промышленно-коммерческое чудо.
Семейные ценности, инновации и преданность своему делу являются ориентирами и для нынешних управленцев Damiani — Гвидо, Сильвии и Джорджио Дамиани, детей Дамиано.
Официальный представитель бренда Damiani в Казахстане Жанна Кан рассказывает: «В наше время, время турбулентности, высокого технологического прогресса и гонки за прибылью, очень мало компаний остаются с человеческим лицом. Damiani — это как раз-таки та история, когда компания уже целый век принадлежит одной семье. Это фамильные ценности, ручной труд, креативность, страсть и инновации. Несмотря на то, что дому сто лет, он постоянно эволюционирует. И именно Damiani принадлежат 18 наград международной премии Diamond International Award — «Оскара» в мире ювелирного искусства.
Между тем дом Damiani — это не только про роскошь и мастерство. Это также и про осознанность, вклад в процветание планеты. Семья Дамиани считает, что они в долгу у природы. Это они усвоили от своего отца, Дамиано, который верил, что мир, который был так щедр, следует делать только прекраснее.
Ювелирный дом является инициатором международного проекта помощи африканскому населению, активно участвуя в строительстве колодцев. Семья также поддерживает развитие культуры и искусства.
Так, Damiani Kazakhstan (а ему в этом году 20 лет) вот уже 12 лет становится спонсором танцевального фестиваля Ballet Globe, а в 2022-м стал партнером первого национального павильона Казахстана на Венецианской биеннале.
Еще об одной инициативе бренда стало известно на открытии выставки.
Жанна Кан поделилась: «Я очень горжусь и рада, что в мою жизнь пришла — или я сама в нее пришла — эта история. Мы много делаем для того, чтобы наше общество стало лучше. Мы являемся спонсорами «Ночи в музее». Дело в том, что мы сейчас редко ходим в музей, немногие по-настоящему знакомы с ним. Мы же хотим показать, что музей — это не что-то статичное, архивированное и ненужное. Музей живет и отражает то, что происходит в нашей современной жизни».
Также в рамках экспозиции гости смогут посмотреть снимки с фотосессий муз ювелирного бренда. Это неподражаемые Софи Лорен, Изабелла Росселини, Кьяра Мастроянни, Шерон Стоун, Дженнифер Энистон, Брэд Питт, Милла Йовович. В этом году на гала-ужине в честь столетия Damiani бренд представил своего нового глобального посла — известную впечатляющей актерской игрой оскароносную Джессику Честейн.
Тонкое мастерство ручного труда, волшебство природных даров и бесценные идеалы откроются в представленных на снимках коллекциях.
Серия Belle Epoque погружает в эстетику Голливуда 1920-х с их элегантностью и великолепием. Mimosa вдохновлена природной красотой, нежными формами и весенней свежестью.
Eden фантазирует на библейские темы, переосмысляет образы райского сада и змея-искусителя. Основным элементом коллекции является змея, извивающаяся на кольцах, колье и браслетах, магнетический символ чувственности и раскованности.
И, конечно, коллекция Alsara, квинтэссенция Востока и Запада, вобрала в себя лучшие традиции казахского ювелирного искусства и изящное итальянское мастерство. Как рассказала Жанна Кан, при инициативе и участии которой создавались украшения, они собрали по всему Казахстану уникальные образцы национальных украшений и отвезли их к мастерам в Италию, где объяснили саму их суть.
Фотовыставка «Сто лет наследия, мастерства и итальянской страсти» ждет гостей до 3 июня 2024 года.
Фото Талгата Галимова