Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Любовью оскорбить нельзя
КультураИскусство

Любовью оскорбить нельзя

Искусство — это сила, которая исцеляет и художника, и зрителя

11 декабря в Алматы в галерее Almaty Galleri состоялось открытие персональной выставки инклюзивного художника Сергея Бабякова. Выставка проходит при поддержке и организации фонда «Арон Кул-Тегин» и культурного сообщества «Творческая Богема Азии».

Любая выставка — это очередная художественная сцена, где главные герои —   полотна, отражающие своего хозяина — автора. Сергей Бабяков создает собственное виртуальное пространство, в котором чувствует себя вполне комфортно и уютно. И это не произошло сразу. Учился в художественной школе, где уже был приобщен к таинствам живописи. Но истинное увлечение произошло позже и захватило его. Это были вполне понятные поиски самого себя: от исполнения копий мастеров Средневековья до натурного реализма Шишкина. Такое не проходит даром, позволяя почувствовать специфику художественного письма. Но это не дало чувства удовлетворения, и начались поиски на новом интуитивном уровне. Его явно не устраивали четкость и правильность академического письма, хотелось высвобождения распирающей изнутри своевольной энергии. Акриловые краски своей вызывающей яркостью побуждали к смелым экспериментам…

По собственному признанию художника, образ женщины — главная составляющая его творчества. Он многократно обращается к избранной теме, и это совершенно не утомляет зрителя. Напротив, он следует за предложенным изобразительным рядом и находит новые интригующие нюансы. Это целые серии, отражающие женский образ в самых разных ипостасях. Она нигде не повторяется. Разные смысловые ситуации, экзотические нюансы, социальные и интимные моменты… Это то тонкий эфемерный образ, то на грани сарказма, то с легкой иронией и взрывным темпераментом, то с едва уловимой грустью… Удивительно, как возможно настолько постигнуть сложную женскую психологию, которую не могут до конца разгадать веками. Неизменно привлекает эротичность моделей с легким налетом гламура, не выходящая между тем за известную грань…

Сергей Бабяков (4).jpeg

Как-то Сергею удается удержать хрупкий баланс! Настолько же разнообразны композиционные решения, никак не повторяющиеся. Что их объединяет?! Динамика построения полотна, невзирая на порой статичную позу модели, многозначность символов, сопровождающих сюжетную канву, игривость и прихотливость линеарного рисунка.

Особо, конечно, можно сказать о колористическом строе картин. Подчеркнуто яркий локальный микс цвета с такими же звучными оттенками отнюдь не раздражает зрителя. В этой вызывающе громкой оркестровке красок отражается и без того заметная чувственность изображаемых моделей. Плюс к этому как причудлив абрис их изящных силуэтов! Художник метко подмечает игривость своих моделей — то, что так характерно для природы каждой женщины.

Сергей Бабяков (3).jpeg

В его творчестве совершенно четко прослеживается приверженность к гедонизму в своем вполне приемлемом проЯвлении.

Другая страница его творчества — акварель. Здесь уже другой материал, другая стилистика.

Сергей Бабяков (2).jpeg

Художник более сдержан в колористической разработке пространства, хотя в своих фантазийных композициях продолжает использовать достаточно смелое сочетание открытых ярких цветов.

Представленные в кейсе Сергея Бабякова работы — продукт оптики самого художника. Одна из отличительных особенностей его стиля — полное отсутствие эмоционального напряжения. Основная эмоциональная начинка полотен художника — позитивное восприятие жизни в его как поэтических, так и будничных проЯвлениях. Это повышенный градус восприятия жизни с   такой неподдельной любовью к изображаемым объектам, выражаемой через взрывную полифонию красок, как проявление его духовного естества безо всяких натяжек.

Сергей Бабяков (1).jpeg

Нет необходимости давать определение художественному направлению автора. Это сложный микс разных стилей, существующих в современном искусстве. Важнее то, что Сергей безошибочно находит собственную линию творчества, опираясь на живописный опыт своих великих предшественников. Это чистейшая импровизация, где при внимательном рассматривании можно различить влияние практически всех школ мирового искусства. Но при этом обнаруживается его неповторимая стезя, которую ни с чем идентифицировать невозможно.

Мария Жумагулова, искусствовед
Фото организаторов

Читайте в свежем номере: