Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Казахстанско-китайская выставка живописи прошла в Алматы
КультураИскусство

Казахстанско-китайская выставка живописи прошла в Алматы

В Музее искусств имени Абылхана Кастеева в южной столице завершилась выставка «Путешествие по Шелковому пути», объединившая работы известного китайского живописца Цао Чжэнчуня и молодого казахстанского автора Танбола Турсынгали. В поисках точек соприкосновения живописцы порефлексировали над природными красотами и богатым культурным наследием региона. 

Выставка «Путешествие по Шелковому пути» проходила в стенах Музея имени Абылхана Кастеева с 3 по 7 августа, и тем не менее уже в рамках открытия успела привлечь немало зрителей. 

Инициатива «Один пояс — один путь», в рамках которой осуществилась экспозиция, нацелена на активный культурный обмен между Казахстаном и Китаем. Выставка организована Ассоциацией содействия национальному единству и прогрессу провинции Цзянсу в сотрудничестве с оргкомитетом секретаря Шелкового пути. 

картины китай (1).jpg

Оказавшись уникальной платформой для демонстрации культурного наследия двух стран, проект включил в себя 42 произведения известного китайского художника Цао Чжэнчуня, а также 10 работ молодого казахстанского живописца Танбола Турсынгали. 

Через свои удивительные пейзажи Цао Чжэнчунь, обращаясь к традиционным техникам китайской живописи, виртуозно передает глубокие гуманистические чувства и сам дух Шелкового пути. А его работы «Переход Тянь-Шаня», «Снежная тропа Тянь-Шаньского коня», «Тянь-Шаньская любовь» и «Восемь коней Тянь-Шаня» отмечены удивительной способностью художника фиксировать культурные и этнические аспекты национального наследия через образы лошадей — животных, занимающих ведущее место в быту кочевников, а также в их верованиях. 

картины китай (3).JPG

В своем многоликом творчестве Цао обращается к традиционным техникам масляной живописи и акварели, при этом нередко создавая современные образы, что позволяет ему и сохранять историческую глубину, и выдерживать актуальную эстетическую ценность. 

Полотна Цао Чжэнчуня пронизаны вольным духом Тянь-Шаньского региона с его ледяными вершинами, жаркими полупустынями, цветущими степями и сочными пастбищными лугами. 

Большая часть его творений проникнута атмосферой неспешности и умиротворения. Мастерски кисть художника выводит застывшие вдали древние горные хребты, плывущие по небесному простору ватные облака, спокойную гладь озера, усыпанные снегом леса. Помещенные в эти картины лошади, излюбленные персонажи китайского автора, равно как и люди, становятся в их пространстве не более чем наблюдателями, безмолвными свидетелями, подчеркивающими величие просторов. 

картины китай (2).jpg

Не боится живописец, впрочем, и более динамичных, густонаселенных сюжетов. В рамках экспозиции нашлось место масштабным рисункам, в которых Цао в полной мере демонстрирует свое умение изображать как лошадей, так и животных в разных ракурсах и экспрессивных позах. 

Между тем произведения Танбола Турсынгали отражают чарующие природные ландшафты и богатые традиции Синьцзяна, особый акцент делая на жизни казахов в этом регионе. Полотна «История любви», «Танец ветра» и «Красное свадебное платье под небом из цветов рапса» приглашают зрителя погрузиться в атмосферу пастбищ Тарбагатай и Каладжун у подножия величественного Тянь-Шаня, а также насладиться завораживающими пейзажами у рек Текес и Или. 

Проникается художник и культурной стороной жизни региона. Так, например, яркая и жизнерадостная работа «История любви на красивом взгорье» посвящена древней кочевой игре «Кыз куу». Парень и девушка, оба на лошадях, несутся по степи. Сперва девушка получает фору и скачет так быстро, как может. Если всаднику удается ее догнать, он имеет право обнять и поцеловать ее. Следом стартовое преимущество оказывается у парня. Однако же если спутница настигает его, ей разрешено бить его плетью. 

картины китай (4).JPG

Нежность и загадочность женского образа появляются в произведении Турсынгали «Озеро Ару». В его сердце — всадница на вороном коне. В знойный ясный день девушка зашла в воду, ее косы расплетены, и темные волны волос расстилаются по лазурной воде. 

Особой страстностью выделяется полотно «Дикий конь», выполненное в красных и черных оттенках. На алом, словно расплавленном фоне оно запечатлевает необузданного коня. На смоляной шерсти животного мелькают блики, а его спутанную угольную гриву трепет вольный степной ветер. 

картины китай (5).JPG

Выставка «Путешествие по Шелковому пути» не только способствовала укреплению культурных связей между Казахстаном и Китаем, но и открыла новые горизонты для взаимопонимания, поиска точек соприкосновения и творческого обмена двух государств. 

Фото Талгата Галимова 

Читайте в свежем номере: