В столичной галерее Has Sanat открылась выставка китайского художника Лу Линя, обладающего собственным пониманием проблематики искусства и своим узнаваемым стилем. На вернисаже галерея представила 18 масштабных живописных полотен мастера.
Лу Линь — молодой китайский художник, который живет и работает в Пекине. Это тем не менее не мешает его современной китайской живописи быть во многом схожей с живописью европейской. Но Лу Линь использует не только европейскую живопись, но и европейскую философию ХХ века. При этом перекладывая ее на китайскую ментальность, на собственные мысли. В результате чего он создает невероятные произведения, которые действительно необычны — как в рамках классического музея, так и в рамках современного искусства. Еще и смотрятся они при этом довольно оригинально и даже захватывающе.
Иными словами, авторская версия современной китайской живописи основывается на традициях китайской ментальности в сочетании с опытом и применением современного международного искусства.
— Я предпочитаю создавать ландшафт для духовных странствий. Называю такое творчество интеллектуальной живописью, — говорит художник о своих абстрактных пейзажах.
И попадает в точку — его картины завлекают, удерживают, заставляют задуматься.
— Меня часто спрашивают, почему я так одержим изображением пейзажей? На самом деле я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно, меня больше волнуют время и память, реальность и истина. Моя цель — не срисовать природу, а добиться поряд
Интересно, что Лу Линя при этом вдохновляют не только и не столько конкретные виды природы, сколько труды философов, психополитиков и литераторов. Среди них Эрнст Юнгер, немецкий писатель, философ и знаковая фигура ХХ века, еще в 50-е годы подробно описавший в своих романах искусственный интеллект и постгуманизм.
— Под уходом в Лес мы понимаем свободу одиночки в этом мире. Ушедшим в Лес мы называем того, кто в ходе великих перемен оказался одиноким и бесприютным и в конечном счете увидел себя преданным уничтожению. Такой могла бы быть участь многих, если даже не всех, но еще одна возможность должна была представиться. Она заключается в том, что Ушедший в Лес решается оказать сопротивление, намереваясь вступить в борьбу, скорее всего, безнадежную. Таким образом, Ушедший в Лес — это тот, кто сохранил изначальную связь со свободой, которая с точки зрения времени выражается в сопротивлении автоматизму, отказу принимать его этическое следствие, то есть фатализм. Любой человек сегодня находится в положении принуждения, и попытки устранить это принуждение подобны смелым экспериментам, от которых зависит самая великая участь, на которую только способен отважиться человек, — писал Юнгер.
Вот потому-то Лу Линь в своем творчестве и создает соответствующее лесное пространство...
Оно будет ждать своих посетителей до 24 июля.