Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Другая сторона леса
КультураИскусство

Другая сторона леса

Выставка Лу Линя в галерее Has Sanat в Астане

В столичной галерее Has Sanat открылась выставка китайского художника Лу Линя, обладающего собственным пониманием проблематики искусства и своим узнаваемым стилем. На вернисаже галерея представила 18 масштабных живописных полотен мастера. 

Лу Линь — молодой китайский художник, который живет и работает в Пекине. Это тем не менее не мешает его современной китайской живописи быть во многом схожей с живописью европейской. Но Лу Линь использует не только европейскую живопись, но и европейскую философию ХХ века. При этом перекладывая ее на китайскую ментальность, на собственные мысли. В результате чего он создает невероятные произведения, которые действительно необычны — как в рамках классического музея, так и в рамках современного искусства. Еще и смотрятся они при этом довольно оригинально и даже захватывающе. 

Иными словами, авторская версия современной китайской живописи основывается на традициях китайской ментальности в сочетании с опытом и применением современного международного искусства. 

— Я предпочитаю создавать ландшафт для духовных странствий. Называю такое творчество интеллектуальной живописью, — говорит художник о своих абстрактных пейзажах. 

И попадает в точку — его картины завлекают, удерживают, заставляют задуматься. 

— Меня часто спрашивают, почему я так одержим изображением пейзажей? На самом деле я не сосредотачиваюсь на пейзажной живописи намеренно, меня больше волнуют время и память, реальность и истина. Моя цель — не срисовать природу, а добиться порядка, используя хаотичные линии и порой резкие абстрактные цветовые сочетания. Я считаю, что пейзажная живопись не только изображает окружающий нас живой мир, но и отражает духовные, социальные проблемы. На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин — так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию. А еще мне нравятся вещи, у которых нет границ и конца, мне нравится это постоянное чувство неопределенности, которое привносит свежесть в творчество. И в то же время остаются без ответа все те трудные вопросы, с которыми я сталкиваюсь на каждом этапе своего творчества. Как выразить на холсте, например, кто мы есть, откуда мы родом, куда мы идем, — добавляет живописец. 

Интересно, что Лу Линя при этом вдохновляют не только и не столько конкретные виды природы, сколько труды философов, психополитиков и литераторов. Среди них Эрнст Юнгер, немецкий писатель, философ и знаковая фигура ХХ века, еще в 50-е годы подробно описавший в своих романах искусственный интеллект и постгуманизм. 

— Под уходом в Лес мы понимаем свободу одиночки в этом мире. Ушедшим в Лес мы называем того, кто в ходе великих перемен оказался одиноким и бесприютным и в конечном счете увидел себя преданным уничтожению. Такой могла бы быть участь многих, если даже не всех, но еще одна возможность должна была представиться. Она заключается в том, что Ушедший в Лес решается оказать сопротивление, намереваясь вступить в борьбу, скорее всего, безнадежную. Таким образом, Ушедший в Лес — это тот, кто сохранил изначальную связь со свободой, которая с точки зрения времени выражается в сопротивлении автоматизму, отказу принимать его этическое следствие, то есть фатализм. Любой человек сегодня находится в положении принуждения, и попытки устранить это принуждение подобны смелым экспериментам, от которых зависит самая великая участь, на которую только способен отважиться человек, — писал Юнгер. 

Вот потому-то Лу Линь в своем творчестве и создает соответствующее лесное пространство... 

Оно будет ждать своих посетителей до 24 июля. 

Читайте в свежем номере: