Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
КультураИскусство

Арт-инсталляция Cook Local — Act Infinite всемирно известного австрийского художника Норберта Брюннера в Алматы

Всемирно известный австрийский концептуальный художник Норберт Брюннер представляет свою арт-инсталляцию Cook Local — Act Infinite, доступную жителям города Алматы до 15 сентября в Laureate Grand Cafe. 

Проект Cook Local — Act Infinite, созданный в декабре 2015 года, представляет собой стол длиной девять метров, состоящий из трех частей и изготовленный из исторических перекрытий. Эта инсталляция акцентирует внимание на национальных традициях и застолье, рассматриваемых через призму времени и пространства. Мультимедийная инсталляция подчеркивает важность коммуникации и местного колорита. Арт-объект будет размещен в Laureate Grand Cafe, предлагая посетителям уникальную возможность насладиться искусством и культурой в непринужденной обстановке. Проект проходит под кураторством Ольги Даниэле (швейцарская компания 365 ART).

Инсталляция размещена в рамках проекта Национального музея Республики Казахстан «Искусство традиций» — это юбилейный международный выставочный проект, объединяющий культуры стран мира. 

Норберт Брюннер — концептуальный художник и автор арт-инсталляций из Австрии. Его работы, такие как Time Pill («Капсула времени») и Cook Local — Act Infinite («Национальная кухня — вечные традиции»), воплощают темы национальных традиций и застолья, рассматриваемые сквозь призму времени. Независимо от длительности пути и условий путешествия в итоге все мы оказываемся здесь и сейчас. Брюннер стремится вступить в диалог со зрителем, предлагая философский подход к размышлениям об искусстве, времени, пространстве и традициях. 

Норберт Брюннер родился в австрийском городе Хохенемс на границе со Швейцарией. Сегодня он живет и работает в Вене. На международном уровне Брюннер известен как концептуальный и фигуративный художник. Его работы входят в частные коллекции и представлены в США, Австрии и Германии. Выставки его произведений проходили в Швейцарии, Беларуси, России, Китае и Японии. 

В этом интервью Норберт Брюннер делится своим видением искусства, рассказывает о своих проектах и обсуждает важность коммуникации между людьми через творчество. 

— Кто из знаменитостей сидел за этим столом? 

— За ним сидели некоторые знаменитые люди. Кто-то приходил и сидел за ним, но пока я не знаю всех имен. Я жду, кто еще посидит за столом-инсталляцией. 

— Где изначально были размещены эти столы? 

— Они изначально были в Вене. Потом ненадолго отправлялись в Лондон, затем в Швейцарию и наконец в Астану. Поэтому я не знаю, кто за ними сидел в разных местах. 

— Правда ли, что этим столом обязательно нужно пользоваться? Кто может это делать? 

— Совершенно разные люди. Я не выбираю, кто им будет пользоваться. Проект непрерывный и всегда оказывается в разных местах. Я не всегда контролирую, что происходит. Запускаю его, а дальше проект живет сам. Надеюсь, за ним сможет посидеть как можно больше разных людей. 

— Почему вы используете половые доски в вашем проекте? 

— Это можно интерпретировать как символ того, что вы сидите на полу, что не всегда воспринимается хорошо. Идея использовать эти столы возникла случайно, когда я нашел полы. 

— Правда, что это пол из музея искусств в Вене? 

— Да, именно оттуда. Это было началом проекта, и мне повезло, что я смог получить пол из этого прекрасного места. 

— У нас есть наскальные рисунки. Что это означает для вашего проекта? 

— Это своего рода дань древнему человеку. Когда современный человек, как сейчас, пишет свое имя, это считается некультурным. Это связь поколений. Коммуникация различного рода и идея в том, чтобы использовать предметы для этой связи. 

— Можете назвать несколько имен кураторов вашего проекта? 

— Например, Саймон Риз. Он куратор из Новой Зеландии и директор музея в Окленде, а также Вильнюсе. Он также куратор свободного взгляда и директор артефакта Космоскоу. Это очень большой микс всего. 

Фото организаторов 

Читайте в свежем номере: