Всемирно известный австрийский концептуальный художник Норберт Брюннер представляет свою арт-инсталляцию Cook Local — Act Infinite, доступную жителям города Алматы до 15 сентября в Laureate Grand Cafe.
Проект Cook Local — Act Infinite, созданный в декабре 2015 года, представляет собой стол длиной девять метров, состоящий из трех частей и изготовленный из исторических перекрытий. Эта инсталляция акцентирует внимание на национальных традициях и застолье, рассматриваемых через призму времени и пространства. Мультимедийная инсталляция подчеркивает важность коммуникации и местного колорита. Арт-объект будет размещен в Laureate Grand Cafe, предлагая посетителям уникальную возможность насладиться искусством и культурой в непринужденной обстановке. Проект проходит под кураторством Ольги Даниэле (швейцарская компания 365 ART).
Инсталляция размещена в рамках проекта Национального музея Республики Казахстан «Искусство традиций» — это юбилейный международный выставочный проект, объединяющий культуры стран мира.
Норберт Брюннер — концептуальный художник и автор арт-инсталляций из Австрии. Его работы, такие как Time Pill («Капсула времени») и Cook Local — Act Infinite («Национальная кухня — вечные традиции»), воплощают темы национальных традиций и застолья, рассматриваемые сквозь призму времени. Независимо от длительности пути и условий путешествия в итоге все мы оказываемся здесь и сейчас. Брюннер стремится вступить в диалог со зрителем, предлагая философский подход к размышлениям об искусстве, времени, пространстве и традициях.
Норберт Брюннер родился в австрийском городе Хохенемс на границе со Швейцарией. Сегодня он живет и работает в Вене. На международном уровне Брюннер известен как концептуальный и фигуративный художник. Его работы входят в частные коллекции и представлены в США, Австрии и Германии. Выставки его произведений проходили в Швейцарии, Беларуси, России, Китае и Японии.
В этом интервью Норберт Брюннер делится своим видением искусства, рассказывает о своих проектах и обсуждает важность коммуникации между людьми через творчество.
— Кто из знаменитостей сидел за этим столом?
— За ним сидели некоторые знаменитые люди. Кто-то приходил и сидел за ним, но пока я не знаю всех имен. Я жду, кто еще посидит за столом-инсталляцией.
— Где изначально были размещены эти столы?
— Они изначально были в Вене. Потом ненадолго отправлялись в Лондон, затем в Швейцарию и наконец в Астану. Поэтому я не знаю, кто за ними сидел в разных местах.
— Правда ли, что этим столом обязательно нужно пользоваться? Кто может это делать?
— Совершенно разные люди. Я не выбираю, кто им будет пользоваться. Проект непрерывный и всегда оказывается в разных местах. Я не всегда контролирую, что происходит. Запускаю его, а дальше проект живет сам. Надеюсь, за ним сможет посидеть как можно больше разных людей.
— Почему вы используете половые доски в вашем проекте?
— Это можно интерпретировать как символ того, что вы сидите на полу, что не всегда воспринимается хорошо. Идея использовать эти столы возникла случайно, когда я нашел полы.
— Правда, что это пол из музея искусств в Вене?
— Да, именно оттуда. Это было началом проекта, и мне повезло, что я смог получить пол из этого прекрасного места.
— У нас есть наскальные рисунки. Что это означает для вашего проекта?
— Это своего рода дань древнему человеку. Когда современный человек, как сейчас, пишет свое имя, это считается некультурным. Это связь поколений. Коммуникация различного рода и идея в том, чтобы использовать предметы для этой связи.
— Можете назвать несколько имен кураторов вашего проекта?
— Например, Саймон Риз. Он куратор из Новой Зеландии и директор музея в Окленде, а также Вильнюсе. Он также куратор свободного взгляда и директор артефакта Космоскоу. Это очень большой микс всего.
Фото организаторов