Как модный и актуальный ресурс для просмотра и создания коротких видеороликов он подвел итоги 2023 года, пригласив на новогоднюю встречу журналистов, блогеров и тиктокеров.
Более миллиарда людей смотрят TikTok
На этой итоговой встрече были представлены основные достижения платформы, самые впечатляющие тренды, лучшие и запомнившиеся креаторы, а также главные хиты, которые вызвали невероятную популярность в Казахстане.
Стоит отметить, что за короткий промежуток времени платформа стала востребованной более чем в 150 странах. Видеоролики выходят на 75 языках, и более одного миллиарда человек по всему миру ежедневно просматривают их. Половина из них создает или старается создать авторский познавательный контент, чтобы делиться знаниями и опытом, информацией и просто хорошим настроением.
Поддерживает национальные ценности
В Казахстане в начале этого года одним из достижений стал перевод приложения на казахский язык. Более того, платформа активно пропагандирует и поддержива
ет национальные ценности, традиции и культуру, продвигает развитие внутреннего туризма, расширяя горизонты познания страны туристами со всего мира.
К примеру, накануне Наурыза был проведен конкурс на знание традиций и обрядов самого известного и любимого в Казахстане праздника. Это был онлайн-фестиваль “Наурыз-2023”, который состоялся в том числе и благодаря поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан. Видеоролики, снятые для этого конкретного проекта, смогли посмотреть 214 миллионов зрителей. Люди из разных стран мира получили возможность благодаря этому проекту больше узнать о тонкостях казахской национальной кухни, традиционных музыке и танцах, а также смогли увидеть и оценить аутентичный быт и великолепную природу страны.
Также TikTok совместно с Национальной компанией Kazakh Tourism инициировал и запустил долгосрочный проект “Гид по Казахстану”. Его суть заключается в том, чтобы создавать видеогид по главным и малоизвестным достопримечательностям страны, институтам культуры, любопытным точкам гостиничного и ресторанного бизнеса. Этот проект работает по всей республике, как вовлекая все
большую аудиторию в создание роликов, так и вызывая интерес и внимание к развитию внутреннего туризма. Путешествовать по Казахстану в последнее время хочется не только всевозрастающему потоку туристов, но и самим казахстанцам. Кроме того, эта инициатива направлена на то, чтобы больше рассказывать, а тем самым и поддерживать представителей малого и среднего бизнеса, культурные и туристские организации. К примеру, тиктокер Митя Байназаров ведет рубрику, открывая исторические места города Алматы, увлекая свою аудиторию занимательными фактами и малоизвестной информацией о культурной столице. Таким образом, видеоролики, которые рассказывают о республике, привлекают в страну еще большее количество туристов, увлеченных ее историей, культурой и традициями.
Мотивирует к чтению
Также в этом году появился еще один познавательный проект TikTok, нацеленный на пропаганду чтения и популяризацию литературы. Это часть международного проекта платформы #BookTok, набравшей в 2023 году более 200 миллиардов просмотров. В нашей стране контент проходит под хэштегом #КiтапТок. Проект поддержало Министерство культуры и спорта Ре
спублики Казахстан. Только с момента запуска за один месяц этот контент посмотрело более 35 миллионов пользователей платформы. Причем многие из них активно включились в обсуждения, стали рекомендовать любимые книги, делиться прочтением избранных отрывков из каких-то произведений литературы. Что характерно, проекту стали содействовать и библиотеки страны. Восемнадцать учреждений этой сферы со всех уголков Казахстана присоединились к #КiтапТок.
Поощряет самых изобретательных педагогов
Вслед за литературным мейнстримом последовал педагогический, когда для учителей и преподавателей Казахстана был специально запущен еще один образовательный проект TikTok с хэштегом #УчителяКазахстана. Он представляет собой масштабный конкурс, получивший одобрение и поддержку Министерства просвещения РК, а также Министерства науки и высшего образования РК. В этом конкурсе педагоги школ, преподаватели колледжей и университетов создают познавательные видеоролики о своем предмете.
В конце этого года будут объявлены имена самых креативных тиктокеров из числа учителей, и, конечно же, они получат ценные призы. К примеру, самое большое количество просмотров набрала оригинальная музыкальная лекция по химии от учителя Улана Усенова.
Отмечает хиты и отечественных звезд
Помимо таких познавательных, образовательных, просветительских проектов TikTok отслеживал и внимательно изучал творческий путь звезд казахстанской эстрады, цирка, театра. Хитами, которые слушали казахстанцы в 2023 году, стали следующие:
— “Чина” группы “Ирина Кайратовна” — главный трек года для казахстанцев;
— песня Makeba от Jain, вдохновленная Мириам Макебой, южноафриканской певицей и активисткой;
— ремикс “На рахате” от Ганвест — хип-хоп от исполнителя из Актау;
— песня “Эта девочка” дуэта Galymzhan & Adil, ставшая саундтреком для сотен романтических видео, снятых казахстанцами;
— “За деньги да” от INSTASAMKA;
— “Привет” — очередной хит от Bakr, подарившего нам “Вредину” и “Очи”;
— “Люби меня” — новый образец любовной лирики в исполнении Miyagi & Эндшпиль;
— Puerto-Rico Kalifarniya (Фархат Калиев) — источник танцевального вдохновения для тысяч казахстанцев;
— Gaichite — новый ритм от Misha Xramovi; — Taspa (speed up) от Dosekesh.
В список лучших музыкальных артистов года также вошли Fatbelly, Say Mo, Ninety One, Miika, Sedreddin, Мирас Жугунусов, Kalifarniya и многие другие.
В номинации “Прорыв года”, в которой TikTok отметил лучших креаторов года, засветились: @nastya___nepsha, рассказавшая о том, каким вдохновляющим может быть спорт; @aidario_7, записавший каверы на популярные мелодии; @avicenn.music, поведавший о забавных историях из жизни гитариста. И не только они.
Заприметили в TikTok и казахстанские компании, которые активно и нетривиально развивают свой бизнес, в том числе пользуясь для этого платформой. И среди них красиво “засветились” чайное кафе Boba, сеть компьютерных клубов BRO, цветочный магазин Royal Flowers, а также другие компании, проявляющие себя креативно не только на платформе, но и в своей деятельности.
Дарит безопасность и позитив
Назовем еще несколько направлений платформы для понимания того, насколько глобально она развернулась в стране. И это будет один из самых серьезных проектов #АкадемияБезопасности, нацеленных на повышение уровня цифровой грамотности пользователей. Это такой контент, как #ДариПозитив, #ЦифровоеБлагополучие, #ЛайкайНоПроверяй.
Дополнительно для казахстанцев был открыт проект, направленный на поддержку ментального благополучия. В нем даже есть ссылка на контакты службы психологической поддержки Telefon150, ставшей партнером TikTok в нашей стране.
Если самостоятельно подытожить всю выданную в этом тексте информацию, становится понятно, что в Казахстане много современных творческих людей, готовых не только смотреть и вдохновляться видеороликами с красивой и полезной информацией, но и создавать качественный продукт, который радует глаза и душу. И в этом отношении самой платформе остается пожелать дальнейших успехов, а нам с вами — большего воодушевления, чтобы научиться, если еще не умеем, снимать познавательные и впечатляющие ролики. Лишним не будет, а увлечений в жизни появится больше.