Платформа подвела итоги праздничного онлайн-фестиваля #Наурыз2024, который она уже второй год подряд проводит при поддержке Министерства культуры и информации, Министерства туризма и спорта Республики Казахстан и Национальной компании KazakhTourism.
Странно, что такая платформа, как TikTok, которая проводит множество патриотичных фестивалей, обучающих семинаров, культурных программ, может оказаться под угрозой закрытия. Об этом сообщили многие новостные сайты: «Депутат Мажилиса Саиров посетовал на то, что молодежь в Казахстане воспитывается не в духе традиций предков, а во многом через TikTok. По его мнению, там распространяется контент, "наполненный порнографией, призывами к суициду, клеветой и нецензурной бранью". Министр культуры и информации Аида Балаева, в свою очередь, не исключила, что в стране могут рассмотреть вопрос блокировки популярной соцсети».
Такая новость появилась сразу после итогов проведения фестиваля #Наурыз2024. Как журналист, наблюдающий за событиями TikTok, могу сказать, что научилась многому во время проведения фестиваля — валять из войлока яблоки, готовить казахские национальные блюда, а в этот раз даже поняла азы игры на домбре.
— Мы рады в очередной раз дать сообществу TikTok в Казахстане возможность отмечать любимый праздник не только в кругу семьи и близких, но и вместе с тысячами других пользователей нашей платформы. Мы отметили растущий интерес пользователей к родной культуре. В этом году они создали в два раза больше контента о Наурызе по сравнению с прошлым годом! А это значит еще больше улыбок, угощений, музыки, танцев и просто счастливых моментов, наполняющих TikTok, — отметила Екатерина Блинец, руководитель операционного отдела платформы в Восточной Европе и Центральной Азии.
В этот раз фестиваль, посвященный Наурызу, собрал более 27 000 единиц видеои фотоконтента. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Людям нравится делиться богатством культуры своей страны. В онлайн-фестивале участвуют не только те, кто проживает в Казахстане, но и за его пределами. Многие молодые люди, которые учатся за рубежом, демонстрируют нашу казахстанскую культуру в своих учебных заведениях и затем снимают видео и выкладывают в TikTok. Казахские национальные блюда, песни, танцы, ремесла становятся все более известными и популярными по всему миру.
Инициатива прошла при поддержке Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Министерства туризма и спорта Республики Казахстан и Национальной компании KazakhTourism. Хочется надеяться, что мы станем если не участниками, то свидетелями многих других культурно-познавательных проектов.
— В этом году наш совместный проект порадовал потрясающими показателями. То, что количество праздничного контента возросло в два раза, говорит о том, что казахстанцы уделяют большое внимание национальным и культурным ценностям. К тому же празднование Наурыза с каждым годом становится масштабнее. Хочется поблагодарить всех соотечественников, принимавших участие, и поздравить победителей. Мы выражаем надежду на то, что в дальнейшем охват нашего проекта будет расти. Ведь именно так работает популяризация ценностей и смыслов не только среди наших граждан, но и среди зарубежной аудитории, — отметил Кайрат Садвакасов, председатель правления KazakhTourism.
Фото организаторов