Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ИсследованияСетевое окружение

Игры будущего в Казани

Казахстанские спортсмены участвуют в фиджитал-соревнованиях

С 21 февраля по 3 марта в России проходят первые в мире уникальные соревнования — международные Игры будущего. Звучит фантастически. По размаху их уже сравнивают с Олимпийскими играми, называют спортом новой реальности. 

Цифры: в турнире участвует более 260 международных команд из более чем 100 стран (всего 2000 спортсменов) и более 6000 участников (в том числе волонтеры и болельщики); общий призовой фонд — 10 миллионов долларов; 21 дисциплина; 14 соревновательных дней; 8 арен; 1,5 года тестовых мероприятий; 5 инновационных направлений; 20 делегаций и 7 президентов на церемонии открытия; более миллиарда просмотров в Сети. Также в качестве приза — трофей, напоминающий видеокарту (сплав из пяти акриловых пластин), который за 100 дней до старта побывал в девяти городах РФ и даже слетал в космос. 

Что это такое и в чем замысел 

Это первый мультиспортивный турнир в концепции фиджитал (от англ. physical — физический и digital — цифровой). Простыми словами, соединение классических видов спорта и искусственного интеллекта. Также его называют цифровым двоеборьем. Это совершенно новые виды спорта, которых ранее не было. Абсолютно новый формат футбола, баскетбола, хоккея, единоборств, велогонок, скейтбординга, танцев. 

Как это работает? Простой пример. Футболисты, хоккеисты, баскетболисты сначала несколько раундов играют перед экранами компьютеров с джойстиками в руках, а затем переходят на привычное поле и продолжают игру там. Очки за обе активности суммируются. А также на турнире заявлены уже не смешанные кибер-дисциплины — битва роботов, компьютерные игры Dota 2, Counter-Strike, «Мир танков», виртуальные велогонка и танцы. 

Есть пять «вызовов»: 

— «Спорт» — классические виды спорта объединены с видео-играми, симуляторами: футбол, хоккей, баскетбол, скейтбординг, гонки и единоборства. 

— «Тактика» — сочетание видеоигр жанра «трехмерный тактический бой» с физическим этапом. 

— «Стратегия» — компьютерные игры жанров «боевая арена» и «стратегия». На физическом этапе — испытания на выносливость и смекалку. 

— «Скорость» — прохождение культовых игр на скорость в формате эстафеты. А затем испытания на выносливость и смекалку. 

— «Технологии» — соревнования с помощью технически сложных устройств и технологических разработок: гонки дронов, битва роботов и соревнования в виртуальной реальности. 

Руководитель проекта «Игры будущего» Игорь Столяров в интервью «Окко Спорт» на вопрос «Кто участники — спортсмены или киберспортсмены?» ответил: «В киберфутболе, фиджитал-хоккее, фиджитал-гонках это в основном классические спортсмены. Но они в качестве хобби нормально себя чувствуют в области кибер-, видеоигр. Если мы говорим о кибердисциплинах, то отталкиваемся от киберспортсменов. Это как улица с двусторонним движением. Мы написали регламент с нуля. Таких дисциплин официально не было. Проделана огромная работа по легитимизации этих новых видов спорта». 

Руководитель спортивных проектов Александр Кутузов добавил: «Виртуальная велогонка — это фиджитал на 100 процентов. Человек выполняет действия физической реальности, а они отображаются в виртуальной».

Конечно, классическим спортсменам, которые не увлечены компьютерными технологиями, и наоборот — тем кибер-спортсменам, что далеки от физической активности, по их словам, тяжело. Многие взрослые игроки впервые держат в руках джойстики. Воспринимается это с юмором. Получается, атлеты сражаются на пределе цифровых и физических возможностей. Есть те, кто скептически относится к такого рода соединению. Но здесь как раз и кроется «великий» замысел битвы. Объединение поколений, «примирение отцов и детей». Рене Фазель, который до 2021 года возглавлял Международную федерацию хоккея, сказал, что сама идея этих Игр в том, чтобы оторвать молодежь от приставок, привлечь с помощью такой задумки к физической активности. Он уверен, что фиджитал подтолкнет их к играм в футбол, хоккей, баскетбол, что у состязаний большой потенциал. Ведь здесь встречаются до сих пор никак не связанные измерения. 

Мнение Игоря Столярова по поводу современных компьютерных игр: «Есть две точки зрения. Первая, что игры приносят вред, последствия — отсутствие эмпатии, «колумбайн». Вторая, что игры — это когнитивные навыки, навыки работы в команде, улучшение периферического зрения. А мы говорим: «Ребята, мы хотим вас всех помирить!». Как происходит здесь? Соревнование проходит в октагоне. Сначала бойцы берут в руки гейм-пады и рубятся в игру обычным способом. Затем экраны поднимаются, и они начинают драться уже в реальности. Но завершается битва совсем не так кровожадно, как в некоторых компьютерных играх». 

Всего представлена 21 дисциплина, среди которых хоккей, футбол, баскетбол, гонки, атлетика, скейтбординг, единоборства, программирование, Dota 2, «Мир танков» и т.д. 

Казахстанские спортсмены на Играх будущего

Сорок восемь представителей нашей страны заявлены в 13 дисциплинах. Dota 2, фиджитал-хоккей, баскетбол, гонка дронов, битва роботов и другие. Это BARYS CYBER TEAM (хоккей), Eazy basket Academy (баскетбол), Qazaqstan (велогонка), Predators (битва роботов), Aspan (гонки дронов). В компьютерных играх наши атлеты участвуют только в составе международных команд. Сборной республики в этих состязаниях нет. 

Фиджитал-хоккей приняла самая большая спортивная площадка города — «Казань-Арена», символ мегаполиса. На этом виде спорта остановимся чуть подробнее, потому что в нем участвовала наша команда BARYS CYBER TEAM. Пятьсот тысяч долларов призовых. Восемь команд из разных стран. По 11 игроков. Почти полностью заполненные трибуны на каждом матче. Объединение виртуального и реального хоккея. Как проходили соревнования? Сначала — диджитал-часть: матч три на три, периоды по три минуты, замены команд после каждого периода. Вторая часть — привычный хоккей на льду. Начинался со счета, которым закончился виртуальный поединок. Площадка маленькая, всего 40 на 20 метров. А обычно — 60 на 28. Нет синих и красных линий, зон вбрасывания. Одна красная линия по центру. Нет пробросов, офсайдов, штрафного времени. Штрафные броски — с преследованием. Игра, таким образом, по словам организаторов, не затягивается. Она более динамичная, чем классическая. К виртуальной составляющей долго привыкали, некоторые участники перед игрой «изучали матчасть». Не всем легко давалась эта непривычная наука. Но на льду все выглядело более убедительно. Этот вид спорта завоевал своих первых горячих поклонников. 

Наша команда BARYS CYBER TEAM провела три матча со счетом 7:10, 11:12, 6:12. К сожалению, не прошла в полуфинал. По словам игроков, из-за диджитал-формата. 

Чингизхан Абил, капитан команды, сказал телеканалу 24KZ: «Тяжело входили, если бы больше тренировались в диджитал, думаю, выиграли бы. Просто не хватило времени. Мы не понимали нюансов игры в этой сфере. Она хромала. Но все равно понравилось. Все вау, супер!». 

Руслан Сайхан, член команды, добавил, что это классная идея для популяризации хоккея, привлечения болельщиков. В виртуальной велогонке команда Qazaqstan заняла 11-е место.
По поводу Dota 2 — игра собрала рекордное число болельщиков. Чем же она так интересна? Входит в десятку самых популярных игр в мире. Количество зарегистрированных пользователей — около 100 миллионов. На Играх со старта продаж не прошло и трех минут, как раскупили все билеты. Ее сравнивают с шахматами, правда, вместо привычных фигур — 200 персонажей с уникальными способностями. 

Ермек Маржикпаев, Министр туризма и спорта РК, в открытых источниках говорил, что в прошлом году в Эр-Рияде наша команда завоевала золото по Dota 2, есть очень хорошие перспективы. Как упоминалось выше, казахстанцы в этой дисциплине участвовали в составах интернациональных команд. А победил китайский коллектив. Керри (персонаж) состава Entity по Dota 2 Алимжан Watson Исламбеков прокомментировал их выступление. Отметил, что устал во время поединка, но ему понравилось. В Dota были проблемы из-за коммуникации. Мидером (персонаж) был филиппинец, он разговаривал на английском, а остальные — на русском. Из-за этого было сложно. 

На церемонии открытия Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев предложил следующие Игры провести у нас. Это дает большую надежду нашим спортсменам на выигрыш, ведь они часто побеждают на мировых соревнованиях. К тому же дома, как говорится, и стены помогают. И можно собрать свою сборную. 

Самым зрелищным видом спорта признали «Битву роботов». Каждый из роботов весит около 100 килограммов. Цель одна — разрушить противника. Сила удара робота — три тонны, способна пробить даже бетонные стены. Для ограждения площадки использовали пуленепробиваемое стекло, чтобы защитить зрителей. И эта арена стала самой совершенной на данный момент в Европе. Роботы подлетали на несколько метров, и вся арена просто сотрясалась. 

Игры будущего еще продолжаются. Турниры смотрят сотни тысяч геймеров и любителей во всем мире. На официальном сайте мероприятия идут прямые трансляции, за которыми вы можете наблюдать в реальном времени. Что-то интересное наверняка может найти и тот, кто любит технику, и тот, кто любит классический спорт. Это очень зрелищно. 

Фото из открытых источников

Читайте в свежем номере: