Ученые из КНР заявили о замедлении вращения Земли

Китайские ученые выяснили, что за период между 650 и 280 миллионов лет назад расстояние между Землей и Луной увеличилось примерно на 20 тысяч километров, а продолжительность суток возросла более чем на два часа, сообщает медиа портал «Китайская Панорама».

Группа физиков из Чэндуского технологического университета сделала свое открытие, проанализировав древние осадочные отложения. Поскольку известно, что под влиянием приливов и отливов вращение Земли замедляется, а продолжительность суток возрастает. Это отразилось и в геологической истории нашей планеты.

Так, с помощью анализа геологических данных, предоставленных научными организациями Франции, Германии и Ирландии, китайские ученые выявили два периода ускоренного замедления вращения Земли – от 650 до 500 миллионов лет назад и от 350 до 280 миллионов лет.

Они примерно совпали с кембрийским эволюционным взрывом, и крупнейшим массовым вымиранием на планете. По мнению специалистов, исследование имеет большое значение для изучения истории взаимосвязи Земли и Луны, и влияния замедляющегося вращения нашей планеты на климат и эволюцию организмов.