Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Технологический путь кино в мире
ИсследованияИстория

Технологический путь кино в мире

Попытки запечатлевать статичные и движущиеся картинки осуществлялись изобретателями очень давно. Много веков назад. Первые упоминания относятся чуть ли не к V веку. С тех пор человеческое любопытство и гений в технологическом плане продвинулись ой как далеко 

Моментом, когда именно массовое кино начало свое шествие по миру, принято считать период, когда братья Луи и Огюст Люмьер, опираясь на многочисленные открытия, сделанные до них другими изобретателями (а их было немало), разработали и создали механизм, который позволял проецировать движущиеся изображения перед аудиторией. В 1895 году они представили универсальный проекционный съемочный и копировальный аппарат для изготовления кинофильмов под названием «Синематограф». 

Сначала они демонстрировали свое изобретение узкому кругу зрителей, в основном своим знакомым и друзьям. Но позже, в том же году, в парижском кафе на бульваре Капуцинов они организовали первый публичный показ для большой аудитории... за деньги. 

В программе первого киносеанса было 10 короткометражных картин, снятых Луи Люмьером. Первым таким фильмом в истории, который увидела широкая публика, был «Выход рабочих с фабрики». А легендарная лента «Прибытие поезда» была снята годом позже. 

С 1900 года кинотеатры потихоньку стали распространяться по всему миру, демонстрируя пытливой публике короткометражные картины. И эти ленты навеки вошли в историю кинематографа. 

В 1902 году француз, которого называют отцом спецэффектов, Жорж Мельес снял фильм «Путешествие на Луну». В 1903-м американец Эдвин Пор выпустил вестерн «Большое ограбление поезда», в котором впервые была разрушена так называемая четвертая стена, когда в конце картины грабитель будто стреляет в зрителя из своего револьвера. 

В 1906 году англичанин Джордж Альберт Смит изобрел систему двухцветного кинематографа «Кинемаколор». Эта технология активно использовалась киностудиями с 1908 по 1914 год. Позже Герберт Калмас и Дениэл Комстак создали технологию цветного кинематографа «Техниколор» (способ цветопередачи изображения, который широко применялся в Голливуде с 1922 по 1955 год). 

В кинотеатрах в начале прошлого века показы фильмов проходили под музыкальное сопровождение, которое обеспечивали игрой на фортепиано. А в дорогих смотровых залах играли целые оркестры. 

Первый 3D-фильм в истории — это американская картина «Сила любви», которая вышла в широкий прокат в 1922 году. Она тоже, кстати, была немой. 

В 1926 году Павел Тагер изобрел систему звукового кино «Тогифон». В 1927-м в широкий прокат вышел первый в истории полнометражный фильм с синхронной речевой фонограммой «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон». По ней музыкальное сопровождение фильма записывалось на граммофонную пластинку, которая воспроизводилась проигрывателем, синхронизированным с кинопроектором. 

Интересно, что в 1920-е годы спорили, нужен ли звук в кино. Американские продюсеры считали, что с приходом звука из-за языкового барьера снизится экспорт картин за рубеж, что ударит по доходам Голливуда. В СССР Всеволод Пудовкин, Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров считали, что звук может уничтожить культуру монтажа. Но проблема была также и в том, что многие звезды немого кино могли практически остаться без работы, когда в фильмах стали важны голос, отсутствие акцента и поставленная речь. 

В 1930 году на свет появились первые советские звуковые фильмы. Например, в 1931-м — первый художественный звуковой фильм «Путевка в жизнь». 

В 1965 году в Советском Союзе разработали систему «Стерео-70» для съемок фильмов в 3D (американская киноакадемия отметила советскую системe наградой за технические достижения). 

В 1970 году канадская корпорация «Мультискрин» разработала широкоформатную кинематографическую систему IMAX с максимальным эффектом погружения в кинотеатрах при просмотре 3D-фильмов. 

В 1999 году на выставке кинотехники в Лас-Вегасе представили первый цифровой кинопроектор «Мультиплекс». Началась эра цифрового кино. Век же XXI — продвинутая компьютерная графика, ИИ. Что же интересного принесет он в мир кино? 

Читайте в свежем номере: