Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Реликтовый гуманоид-2
ИсследованияИстория

Реликтовый гуманоид-2

Снежный человек может находиться ближе, чем мы думаем

Книга Мариковского «Трагедия дикого человека» начинается так: «Загадочный дикий человек! Что только о нем не говорят!». Одни полагают, что верят в него люди темные, другие, что это фантом или призрак, представляющийся как некое психическое видение или галлюцинация. Третьи считают его посланцем иных миров, и кто-то якобы даже видел его выходящим из приземлившегося НЛО…

Ученый П.И. Мариковский собрал множество свидетельств существования йети. А вот что о встречах с этим существом поведали мне знакомые люди.

Энтомолог Александр Жданко по весне не раз отправлялся за редкими бабочками в район Кордайского перевала. В ту экспедицию, когда это случилось, он взял своего аспиранта. В один из вечеров небо нахмурилось, приближалась гроза, и ученые спешно укрылись в палатке. Вскоре они услышали тяжелые шаги. Лежа на боку и прижавшись ухом к земле, Александр отчетливо слышал шаги прямоходящего существа. Кто-то подошел ближе, замер, и вдруг шум грозы разорвал душераздирающий вопль, на который человек не способен. А когда Жданко приехал к жителям селения на другой стороне горного хребта, то узнал, что они часто замечают косматых существ огромного роста, но те быстро исчезают из поля зрения.

Шамиль Рафиков в студенческие годы занимался альпинизмом и горным туризмом в секции «Буревестник». Однажды они вместе с сокурсником отправились в поход в Угамскую долину на Западном Тянь-Шане и пережили там незабываемый ужас.

— Летом 1975 года мы поехали в ущелье Бургулюк, поднялись по нему, перевалили через хребет Каржантау и на третий день спустились в Угам, — вспоминает Рафиков. — На четвертый день пошли вниз. На слиянии двух рек стояла турбаза «Южная». Туристов там не было, а мы поставили свою палатку и принялись собирать сушняк. Вдоль реки растут деревья, дров много, сидим у костра, разговариваем. Ночь темная, безлунная. И вдруг послышались тяжелые шаги, как будто топал слон. Кто-то поднимался снизу вдоль реки. Можно было подумать, что лошадь бьет подковами о камни, но нет — это был кто-то потяжелее. Также было очевидно, что существо передвигалось на двух ногах. Земля содрогается. Оно идет прямо к нам!

Cтуденты замерли, не в силах отвести глаз от огня, а некто, не останавливаясь, протопал мимо.

— Когда шок прошел, мы кинулись за камнями, выломали дубинки, притащили побольше дров и, пока не рассвело, сидели у костра, — рассказывает Шамиль. — На рассвете часок вздремнули, потом пошли искать следы, но на галечнике у реки ничего не обнаружили. А в 1989 году мы открыли кооператив с уклоном в промышленный альпинизм, зарабатывали деньги на экспедиции. И вот летом я пригласил на недельку в Сайрам одного известного фотографа, который снимает природу. Мы планировали отснять район, чтобы выпустить буклеты, и отправились на озеро. Поднялись, а в ущелье никого. Лишь внизу чабаны поставили палатку и развели костер. Мы свою палатку повернули входом к озеру, торцом — к склону, а в двух метрах от этого места проходила тропа. Легли в спальные мешки ногами к выходу. И опять слышим: бум-бум, бум-бум. Кто-то идет снизу. Я шепчу фотографу: «Кто бы это мог быть?». Он шепотом отвечает: «Может, крупный медведь?». Но у зверя мягкие лапы, а этот идет, как сваи вколачивает. Прошел в метре от нас, и вскоре шаги затихли. Снова сковал ужас, но мы вышли, обкидали ближайшие кусты камнями, разожгли огонь. А когда на другое утро спускались вниз, то увидели на тропе годовалого жеребенка с разорванным боком.

Как-то раз Шамиль приехал в горы с проверкой — все ли в порядке на их туристской базе. При въезде — речка, мостик и шлагбаум, а от моста идет снежное поле.

— Ночью выпал снежок, и, когда мы туда заехали, увидели целую цепочку следов. Они были огромные, без вмятин, какие есть на человеческих стопах. Я поставил свой ботинок и потерялся. Как будто кто-то прошел на снегоступах, а ширина шага больше метра, и отчетливо выделяются по пять пальцев на каждой ноге. Летом 2015-го пошли в поход к озеру Макбол, — продолжает рассказ Рафиков. — Ущелье заросшее, мало кто там бывает. В одном месте со склона сошел небольшой оползень, и в этой грязи мы увидели тот же самый плоский огромный след. А как-то раз весной перед альпинистскими сборами мы решили устроить ски-тур. Вчетвером поднялись на вершину Альтус и стали спускаться по очень большому снежному кулуару, перебитому лавинами. Там мы тоже увидели странные огромные следы.

И еще один случай. Шамиль Рафиков с Тарасом Моисеевым совершали траверс нескольких вершин в Южном Казахстане и назвали этот маршрут Золотой подковой Шамбалы. Спустились с заключительной вершины траверса в ущелье Диких альпинистов, а на тропе лежат два огромных куста. Они были просто выдернуты и брошены. У кустов мощные корни. В них застряли камни. Какая нужна силища, чтобы выдернуть из земли куст, словно сорняк на грядке? 

Так что снежный человек всегда рядом.

Галина Муленкова. Фото Ш. Рафикова, Угамский хребет

Читайте в свежем номере: