Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ИсследованияИстория

Непознанное. Призраки деревушки Борли

Англичанин Гарри Прайс вошел в историю не только писателем, но и самым известным исследователем паранормальных явлений ХХ века. Охоте на призраков он посвятил 40 из 67 лет своей жизни. 

От многих коллег Прайса отличало неверие в мистику. Аномальные явления он проверял на подлинность научной аппаратурой и приборами. Получил их после прошения в Лондонский университет о создании отделения парапсихологии. Просьбу удовлетворили. В 1934 году был основан также комитет по исследованию парапсихологии, в котором Прайс стал секретарем и редактором. Он действовал активно. 

Лучше всего у него получалось разоблачать шарлатанов. В частности, Прайс вывел на чистую воду многих чревовещателей, поймал на фокусничестве австрийского медиума Руди Шнайдера, объяснил с научной точки зрения хождение человека по раскаленным углям. Исследователь также доказал, что снимки известного фотографа духов Уильяма Хоупа являются подделками. И таких разоблачений в биографии Прайса немало. 

Но однажды ему попался крепкий орешек, который исследователь так и не смог расколоть. Таким объектом стал дом в английской деревушке Борли, построенный в 1863 году. Еще первый его владелец, священник, утверждал, будто в здании обитает беспокойный дух. В XVII веке на месте дома находился женский монастырь. В нем, согласно легенде, случилась трагедия. Одна из монашек влюбилась в светского юношу, с которым решила бежать, но в решающий момент оба были схвачены, возлюбленного повесили как преступника, а ее живьем замуровали в келье. 

Прошло два века. Обитель обветшала, была закрыта и снесена. А на ее месте построили дом, где и поселился преподобный Генри Булл. Но ему и его семье не повезло. Вскоре после заселения с наступлением темноты дом наполнялся звуками — тихо играл орган, слышались шаги, вздохи, чье-то пение. 

Призрак несчастной монашки чуть ли не еженощно разгуливал по одной и той же тропе, которую прозвали “аллеей монахини”. Дети священника говорили, что видели людей в старинных одеждах, а одному из отпрысков призрак якобы отвесил пощечину. Но семейство Булл оказалось не из трусливых. Согласно записям священника, 28 июля 1890 года одна из его дочерей спросила призрак монахини не нужно ли ей чего-нибудь. Привидение сразу исчезло. 

В 1928 году жильцами странного дома стала супружеская чета Смит. Она тоже столкнулась с женским призраком, который донимал по ночам звонками в дверь и ночными прогулками по “аллее”. В доме начались и другие странности: необъяснимо терялись ключи и другие мелкие предметы, летала и билась посуда... 

В 1929-м Смиты обратились за помощью в газету, которая подключила Гарри Прайса. Он приехал в беспокойный дом, но объяснить происходящее не смог, несмотря на использование тогдашней аппаратуры аудиои видеофиксации. Причем агрессия духов усилилась. Смиты выпроводили Прайса, а затем съехали и сами. 

Следующими хозяевами поместья стала семья Фойстер. Им досталось еще больше — ночами призрак стращал и пытался душить супругов, выталкивал их из постели. В 1935 году владельцы здания продали его. Прайс арендовал дом у следующих хозяев Хеннингов и год изучал его, фотографируя и снимая на кинопленку аномальные явления. Кроме замученной монахини, Прайс и его помощники фиксировали безголовых людей, некую фигуру в зеленом, девушку в белом, лошадей, запряженных в карету. Лично Прайс слышал женский голос, топот лошадей, лай собак, звон колоколов, скрипы, шорохи и скрежет. Когда группа Прайса входила в дом, там падала температура, появлялся запах ладана, самопроизвольно летали предметы. И чем дольше исследователи находились в поместье, тем агрессивнее вели себя призраки, в том числе кидались различными предметами. 

Прайс нарушил свое правило не доверять мистике и... пошел с духами на переговоры. В 1938 году он провел спиритический сеанс, во время которого ему якобы удалось пообщаться с духом бедной монахини — заводилой беспокойных призраков. Оказалось, при жизни девушку звали Мэри Лейр. И она действительно была замурована в 1667 году в монастыре. Кроме обстоятельств ее смерти ее дух сообщил, что дом сгорит. 

Спустя год, в феврале 1939 года, он сгорел дотла. Причиной пожара стала разбившаяся керосиновая лампа. Но упала она, по свидетельству последнего владельца дома Грегсона, как бы сама собой. А случайные свидетели видели выходивших из пламени мужчину и женщину, одетых в наряды прошлых веков. 

Последние исследования на месте дома в Борли Прайс провел спустя четыре года после пожара. Он привлек к работе археологов, которые обнаружили под фундаментом женские останки. Прах предали земле. Казалось бы, аномалии должны прекратиться. Но куда там! 

В 1944 году ночь на развалинах провели 58 добровольцев. И 19 из них видели призраков. Местные власти снесли руины. Но и это не помогло. Призраки продолжали появляться на том же месте, где стоял дом. И монахиня вновь прогуливалась по “аллее”. Последний раз ее видели в 1951 году через три года после кончины Прайса, оставившего в своем литературном наследии две книги о необъяснимых явлениях в Борли. 

Читайте в свежем номере: