История англичанки Дороти Иди, известной на Западе и в Египте также как Умм Сети, в свое время всколыхнула общественность и научный мир. Таинственные события начались в ее жизни в пригороде Лондона, где девочка жила с зажиточными родителями в их собственном доме.
Дороти родилась в 1904 году. Ее мать Каролина Фрост была англичанкой, а отец Рубен Иди наполовину ирландцем. Малышом Дороти упала с лестницы, ведущей на второй этаж дома, и потеряла сознание. Вызванный доктор констатировал смерть ребенка. Убитому горем отцу пришлось отправиться с врачом в клинику, чтобы заверить свидетельство о смерти. Вернувшись, отец с изумлением обнаружил девочку живой-здоровой. Она беззаботно играла в куклы.
Следствием необъяснимого эпизода стали нахлынувшие на подраставшую Дороти воспоминания как бы из далекой прошлой жизни. Она начала рассказывать родителям о неком старинном доме с колоннами, статуями и прекрасным садом, говоря, что ей надо туда обязательно вернуться.
Второй случай, потрясший семью, произошел во время ее экскурсии по Британскому музею. Оказавшись в зале артефактов Древнего Египта, Дороти утомительно долго для родителей рассматривала экспонаты. К недовольству отца с матерью и служителей музея она прикасалась к находкам и даже пыталась их поцеловать.
В довершение всего Дороти замерла возле стеклянного саркофага с мумией и наотрез отказалась идти дальше. Когда мать попыталась увести девочку, та закричала неожиданно взрослым голосом: «Оставьте меня здесь, это мой народ!». Родителям стоило большого труда успокоить дочь и поспешить на выход.
Вскоре Дороти увидела в журнале фото с подписью «Храм Сети в Абидосе». Она рассказала растерявшимся родителям, что когда-то жила в этом храме. Отец пытался возражать. Но дочь стояла на своем: построенный фараоном Сети I и посвященный семи божествам храм — ее родной дом, именно он и окружающий сад являлись ей во снах. Пугая окружающих, Дороти твердила, что Египет — ее родина, и уговаривала родителей отправиться в арабский мир.
Даже повзрослев, Дороти не переставала грезить. Она жадно впитывала все, что связано с Египтом, интересуясь среди прочего реинкарнацией. Когда девочке исполнилось 12 лет, к ней во сне якобы явился дух фараона Сети I, жившего в XIII веке до нашей эры, и рассказал о ее древней прошлой жизни. В ней Дороти происходила из бедной семьи и носила имя Бентрешут.
Ребенком ее определили в храм в Комэль-Султан к северу от храма Сети, строительство которого тогда только начиналось, для воспитания в качестве жрицы. Двенадцатилетнюю Бентрешут спросили, хочет ли она вернуться в мир и выйти замуж или остаться в храме. Она выбрала последнее и приняла обет безбрачия.
Однажды во время богослужения фараон Сети I заметил в своем храме красивую молодую жрицу и влюбился в нее. А через несколько дней позвал ее в спальню. У фараона и Бентрешут родился мальчик, которого Сети искренне полюбил. Идиллия длилась, пока Сети I не погиб. Их сына убили жрецы, а Бентрешут бросили в подземелье на верную смерть.
Одержимость Дороти Египтом настораживала, а ее рассказы о любви с фараоном вовсе выходили за рамки разумного. Из-за этого девушку даже отправляли в заведения для умалишенных. Но всякий раз после обследования врачи признавали Дороти нормальной. К 27 годам она увлеченно работала в лондонском журнале, где писала статьи о Египте и… рисовала политические карикатуры. Вскоре встретила египтянина Эмана Магида, переехала с ним в Египет, вышла за него замуж, родила сына. Но счастливой семьи не получилось. Мужа пугало ее поведение. В частности, по ночам женщина впадала в некий транс и чертила на стенах таинственные знаки.
Они расстались. Устроившись чертежницей в египетский Департамент древностей, Дороти стала первой женщиной, принятой на службу в этом заведении. «У меня только одна цель в жизни, — твердила она. — Отправиться в Абидос, жить и быть похороненной там. Но что-то выше моих сил останавливает меня».
В 1952 году Дороти все-таки отправилась в Абидос. Тогда он был деревушкой, где никто не знал ни слова по-английски. Там Дороти сразу пошла к храму Сети, где провела ночь в молитвах, а затем долго уговаривала местное начальство предоставить ей работу. Она нашлась и состояла в изображении на бумаге барельефов храма.
Дороти поселилась в скромном домике, обзавелась хозяйством и подружилась с местными крестьянами, прозвавшими чужестранку Умм Сети – Мама Сети. Во время очередных археологических раскопок она обнаружила при храме Сети очертания того самого сада, который всю жизнь являлся ей во снах. Дороти утверждала, что где-то под храмом скрыта и библиотека с множеством древних текстов. Если ее когда-нибудь обнаружат, это станет такой же сенсацией, как находка гробницы Тутанхамона.
Умм скончалась в 1981 году и, как мечтала всю жизнь, была похоронена в Абидосе недалеко от храма Сети. После ее смерти были найдены дневники, в которых Дороти Иди описывала свою прошлую и настоящую жизнь. Была ли она переполнена страстной одержимостью или оказалась реинкарнацией, остается загадкой.