Об этом сообщили в пресс-службе АО «НК «Казакстан темир жолы». Согласно данным которых в рамках реализации инфраструктурных проектов Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал, обводной вокруг Алматы возводится свыше 500 искусственных сооружений, в том числе 157 мостов. Протяженность некоторых из них достигает 480 метров.
- Благодаря строительству новых железных дорог отечественные строительные предприятия наработали компетенции, знания и навыки в области строительства железных дорог и искусственных сооружений. Заводы нарастили мощности, модернизировали производственные базы, увеличили количество высококвалифицированных специалистов рабочих профессий. Доля казахстанского содержания в работах и материалах при строительстве новых линий составляет 85%. Задействовано свыше 12 500 квалифицированных специалистов. Для строительства новых железнодорожных магистралей у отечественных заводов будет приобретено порядка 150 тысяч тонн рельс и более 2 миллионов железобетонных шпал, - подчеркнули в пресс-службе.
При этом отмечается мультипликативный эффект от реализуемых проектов. Так, за 20 лет КТЖ возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет в размере более 4 триллионов тенге, из которых 102 миллиарда тенге поступят в период строительства.