В Карагандинской области на трассе «Екатеринбург-Алматы» близ Темиртау началась апробация тросового дорожного ограждения на опытном 500-метровом участке. Проект, реализуемый под научно-техническим сопровождением КаздорНИИ, согласован с МВД РК и направлен на повышение безопасности движения и борьбу со снежными заносами.
Тросовые ограждения установлены на разделительной полосе и правой обочине дороги в направлении Караганды. Они предотвращают лобовые столкновения и не препятствуют движению снега, что дает преимущество перед традиционными металлическими барьерами.
Специалисты КаздорНИИ в рамках проекта контролируют соблюдение технических параметров при установке и проводят двухлетний мониторинг. Особое внимание уделяется их способности предотвращать накопление снега при сильных снегопадах и ветре.
При этом дополнительными преимуществами дорожных барьеров из стального троса являются:
- малая металлоемкость и меньшая стоимость по сравнению с металлическими ограждениями,
- гибкость конструкции, которая обеспечивает повышенную безопасность участников дорожного движения и снижает вероятность летального исхода ДТП,
- низкая стоимость обслуживания, так как не требует чистки и окраски,
быстрое и нетрудозатратное восстановление после ДТП.
Добавим, что данный тип дорожных ограждений, активно используемый в США, Европе и Японии, ценится за эффективность, доступность и простоту обслуживания.