В Алматы состоялись масштабные события в мире моды Центральной Азии: 34-я Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2024 и 5-я Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line.
Около 40 групп модных товаров представили 158 участников из Казахстана, Китая, Польши, России, Пакистана, Турции, Узбекистана, ОАЭ, США, Германии, Франции, Италии и Гонконга. Основные сегменты — это новые коллекции женской, мужской одежды, вечерних платьев, меховых изделий и обуви сезона осень-зима 2024/2025. Мероприятие посетило более 6770 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана.
Тридцать четвертая Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2024 вновь собрала в Алматы ведущих дизайнеров и экспертов этой индустрии, чтобы продемонстрировать ключевые тенденции предстоящего сезона. Открытие этого масштабного события, как всегда, стало настоящим шоу, задающим тон модным новинкам в Центральной Азии. Главный тренд сезона осень-зима 2024/2025 — этнические мотивы, которые вдохновляют дизайнеров создавать современную, но при этом культурно насыщенную одежду. В центре внимания — сохранение традиций и культурной идентичности, которые находят свое отражение в уникальных дизайнерских решениях, объединяющих комфорт и глубокий этноколорит.
На церемонии открытия свои потрясающие коллекции представили дизайнер из Казахстана Жадыра Жамансарина с брендом Sara Fashion (коллекция была создана специально для показа на CAF Autumn-2024) и дизайнер из Кыргызстана Толгонай Байра с брендом Baira. С помощью этнических мотивов они создают невероятную красоту для женщин и мужчин и дают им возможность элегантно и ненавязчиво находиться в центре внимания.
Жадыра Жамансарина поделилась, что запросов на одежду и аксессуары с этническими мотивами сейчас приходит очень много: «Причем не только в Казахстане, но и в других странах СНГ, Европе и США. Людям хочется какой-то изюминки, необычности. Почему казахстанская этника так притягательна? Это индивидуальность Великой степи, менталитета и самое главное — свободы. Этнические мотивы буквально пропитаны духом свободы. Этнический народ — свободный народ. В XXI веке это очень важно».
Толгонай Байра несет в мир искусство сочетания этностиля и современных тенденций, что придает любому образу привлекательность и творческую нотку. Коллекция кыргызского дизайнера интересна в первую очередь узорами. Основное отличие узоров в том, что большая их часть символизирует и отражает природу: небо, деревья, солнце, реку, волны, животных, цветы. Сейчас отчетливо прослеживается тенденция возвращения человека к своим корням. Однако поскольку необходимо при этом идти в ногу со временем, появляется современная комфортная одежда с этническим колоритом. Это не просто красиво, это еще и помогает привлекать внимание людей из других стран и представителей других культур, способствуя тем самым активному культурному обмену. А еще такие изображения как будто незримо защищают того, кто их носит, ведь сила поддержки рода — одна из мощнейших в мире.
Выставка Elite Line проводится в рамках партнерства Euro Shoes и Elite Line & Central Asia Fashion. При поддержке Euro Shoes в выставке приняло участие более 25 обувных компаний из разных стран.
Участие крупнейших игроков мехового рынка, а это 41 компания, существенно расширило пул меховых брендов, представленных в Центральной Азии. Среди флагманских компаний — турецкая ассоциация меховых промышленников и предпринимателей KSIAD и HONG KONG FUR FEDERATION при поддержке HKPC — Гонконгского совета по производительности.
Директор компании CATEXPO Метин Арслан подчеркнул, что в каждом сезоне появляются новые страны-участники и сохраняется формат В2В, который позволяет байерам Центральной Азии делать закуп коллекций по оптовым ценам: «Благодаря планомерной работе в этом направлении Казахстан уверенно сохраняет лидерские позиции в регионе, а выставка продолжает оставаться самым крупным событием в мире моды Центральной Азии. Я благодарю всех, кто причастен к этому проекту, кто год от года помогает развивать его и тем самым привлекает внимание и инвестиции в нашу страну».
Многие гости CAF принимали участие в становлении проекта и видели, как он получает все больше международного признания. Сотрудничество с Турцией является в этом вопросе ключевым. Генеральный консул Турции в Казахстане Еврен Мудеррисоглу, приветствуя собравшихся на церемонии открытия, отметил активное развитие экономики двух стран, а председатель правления Ассоциации меховых промышленников и предпринимателей страны Али Явуз Бойнукис напомнил, что три года назад на выставке были представлены только три компании, а в сезоне Autumn-2024 — уже 14.
Генеральный директор Национального обувного союза России Ян Беляев пожелал участникам и байерам хороших заказов, быстрой отгрузки товаров и своевременной оплаты: «Партнерство Euro Shoes и Elite Line, несомненно, приносит свои плоды. Не на всех выставках можно видеть полноценный сегмент total look, когда у байеров есть возможность в одном месте заказать и одежду, и обувь. Это сулит стабильность в работе в будущем. Мы видим, что в современном бушующем мире стабильности не так много, а здесь, на выставке, она есть. Желаю, чтобы это состояние всегда оставалось с нами!».
Бизнес-программа выставки в осеннем сезоне продемонстрировала новый качественный виток в развитии. Все три дня для посетителей работали бесплатный консультационный центр, школа интернет-маркетинга, ярмарка вакансий, образовательные проекты «Школа продавца & байера», программа mini MBA.
В свою очередь, бизнес-конференция CAF как специальное профильное мероприятие, не имеющее аналогов на территории Центральной Азии, вышла на межстрановой уровень. В сезоне Autumn-2024 прошли 24 сессии, на которых выступили авторитетные спикеры из Нидерландов, России, Узбекистана и Казахстана.
Руководитель бизнес-программы и генеральный продюсер выставки Милена Ершова отметила: «Пожалуй, впервые все три дня авторитетные эксперты бизнес-конференции обсуждали не только локальные, а прежде всего глобальные вопросы мирового бизнес-сообщества. Они обращались к мировым данным статистики и аналитики, представляли глубокие результаты собственных отраслевых исследований и системно проводили параллель между прошлым, настоящим и будущим. Профессиональное обсуждение глобальной повестки дня и мировых вызовов — один из главных показателей качественного роста аудитории и изменения ее уровня сознания».
В бизнес-конференции приняли участие представители Нидерландов, России, Узбекистана, Казахстана. Слушатели получили актуальную информацию из первых уст по ритейл-трендам в категории fashion, общемировым трендам в бизнесе и обществе, уникальные отраслевые данные статистики и аналитики. Так, директор рекламного бизнеса Yandex Qazaqstan Мадина Сейсенгалиева отметила, что fashion-рынок Казахстана привлекает все больше внимания международных брендов, которые активно инвестируют в его развитие: «Рост инвестиций в рынок Казахстана за последний год составил от международных брендов 48 процентов, российских — 23. Такой рост, несомненно, свидетельствует о высокой заинтересованности в нашей стране. Из числа категорий товаров, которые казахстанцы покупали за последний год, чаще всего безусловный лидер — это одежда, 77 процентов. Немного отстают обувь — 69 процентов и косметика для ухода за лицом и телом — 55. При этом такая категория, как аксессуары (сумки, ремни и прочее) среди модных покупок казахстанцев набрала 37 процентов».
Основной сценарий покупок для казахстанцев — мультиканальный: 36 процентов покупали только офлайн, 10 — только онлайн, 54 процента опрошенных совершали покупки по этим двум основным каналам. Эксперты в очередной раз подчеркнули необходимость вести именно мультиканальный бизнес.
Тема будущего в ближайшей и отдаленной перспективах была подробно рассмотрена на бизнес-конференции. Во время панельной дискуссии "Как глобальный прогноз на 2050 год отразится на бизнесе и потребителях" эксперты выделили ключевые тенденции в обществе: глобальное старение, усиленную урбанизацию и быстрое развитие искусственного интеллекта. Внимание было сосредоточено на том, как эти глобальные изменения повлияют на бизнес. По прогнозам, к 2050 году число людей старше 100 лет достигнет 4 миллионов, а 80 процентов населения будут проживать в крупных мегаполисах. Каждая из этих тенденций несет как возможности, так и вызовы для бизнеса и общества.
Учитывая эти глобальные тренды, бизнесу необходимо адаптироваться к новым условиям, включая стареющее население и увеличивающуюся урбанизацию, что открывает возможности для создания инновационных продуктов и услуг. В то же время развитие искусственного интеллекта станет ключевым фактором для конкурентоспособности компаний. В моде, как и в бизнесе, актуально сочетание традиций и новейших технологий, что отражается в трендах осени и зимы 2024/2025 с их этническими мотивами и стремлением к культурной идентичности.
Фото организаторов