Выдающиеся достижения за более чем два десятилетия увенчались первичным публичным размещением акций (IPO) группы Air Astana в феврале 2024 года с успешным размещением акций на Казахстанской фондовой бирже, Международной бирже Астаны и Лондонской фондовой бирже.
Эта важная корпоративная веха наступила после финансово успешного 2023 года: чистая прибыль группы составила 68,7 миллиона долларов США при обороте в 1175 миллионов долларов. В 2023 году группа заплатила более 100 миллионов долларов США в виде налогов, и почти семь миллионов долларов инвестировала в развитие персонала.
«Нам есть чем гордиться за 22 года в бизнесе. Я благодарен своим более чем 6000 коллегам и миллионам наших клиентов за лояльность и поддержку», — сказал Питер Фостер, главный исполнительный директор группы.
Группа Air Astana продолжала наращивать авиационный парк в течение последних 12 месяцев и сейчас эксплуатирует 51 самолет, в том числе Airbus, Boeing и Embraer. Дополнительные поставки запланированы до конца 2026 года, включая первый из трех широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 787, прибывающих в 2025 году.
В 2023 году Air Astana и FlyArystan суммарно перевезли 8,1 миллиона пассажиров, при этом маршрутная сеть расширилась более чем на 90 международных и внутренних маршрутов, обслуживающих 63 направления.
Клубная трансформация
Авиакомпания Air Astana начала трансформацию программы лояльности Nomad Club.
Программа лояльности для часто летающих пассажиров Air Astana, созданная 1 декабря 2007 года, сегодня насчитывает 600 тысяч участников из 155 стран. Масштабное обновление программы станет новой вехой в развитии Nomad Club. В рамках трансформации будет пересмотрен алгоритм начисления баллов: с 17 мая баллы будут начисляться на основе потраченной суммы за тариф, а не за расстояние полета, как было ранее. Кроме того, бронирование билетов с использованием баллов будет возможно в один клик с главной страницы сайта авиакомпании, при этом минимальный порог баллов для приобретения призовых билетов или повышения класса обслуживания будет корректироваться в зависимости от загрузки рейса.
С 21 по 25 мая доступ к личному кабинету будет периодически недоступен в связи с обновлением корпоративного сайта. Статусы участников и уже накопленные баллы будут перенесены без изменений. Баллы за перелеты в переходный период будут зачтены автоматически. Air Astana планирует завершить трансформацию программы к концу лета. О новых привилегиях, доступных участникам Nomad Club, будет сообщено дополнительно.
Уже совсем скоро
Air Astana возобновляет сезонные летние курортные направления в Европу к живописным европейским городам Ираклион (Греция) и Подгорица (Черногория).
Рейсы из Алматы в Ираклион, расположенный на острове Крит, стартуют 6 июня с частотой три раза в неделю по понедельникам, четвергам и субботам. Полеты выполняются на авиалайнере Airbus A321LR с продолжительностью полета туда 6 часов 30 минут. Гражданам Казахстана требуется шенгенская виза для въезда в Грецию. Из Ираклиона в Афины можно добраться местными регулярными рейсами, которые занимают около часа, а также на пароме до популярных островов Санторини. Минимальная стоимость билета в обе стороны со всеми сборами составляет в эконом-классе от 307 959 тенге.
Рейсы из Алматы в Подгорицу, столицу Черногории, возобновятся с 8 июня и будут выполняться по вторникам, пятницам и субботам, а из Астаны в Подгорицу — с 9 июня по понедельникам, четвергам и воскресеньям. С 1 мая по 31 октября 2024 года для граждан Казахстана в Черногорию действует безвизовый въезд со сроком пребывания до 30 дней. Минимальная стоимость билета в обе стороны со всеми сборами из Алматы в Подгорицу в эконом-классе начинается от 282 551 тенге. Рейсы выполняются на воздушном судне Airbus A321LR c продолжительностью полета туда из Алматы 6 часов 55 минут, а из Астаны — 6 часов 30 минут.
Спустя четыре года
Air Astana открыла продажу билетов на рейсы из Астаны в Сеул.
Рейсы с частотой два раза в неделю будут выполняться на самолетах Airbus A321LR с 15 июня 2024 года. Авиасообщение из Астаны в Сеул авиакомпания запустила в 2015 году, но была вынуждена приостановить в 2020 году из-за ковида. Рейсы из Астаны в Сеул дополнят ежедневные рейсы из Алматы в Сеул, при этом оба направления будут выполняться по кодшеринговому соглашению с авиакомпанией Asiana Airlines.
Рейс Алматы — Сеул авиакомпания запустила в 2003 году, и за последние 22 года по этому маршруту перевезла около 800 тысяч пассажиров. Авиаперевозчик также напоминает, что в летнем расписании международных рейсов на 2024 год увеличена частота рейсов из Алматы в Ташкент до 14 раз в неделю, в Бишкек — до восьми раз, в Тбилиси — до девяти раз, в Душанбе — до четырех раз, в Баку — до трех раз в неделю.