В Алматы прошли 36-я Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2025 и 6-я Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Eliteline-2025.
Сто тридцать две компании-экспонента из Казахстана, Турции, Китая, Монголии, России, Беларуси, Узбекистана, Германии, Франции, Италии и Украины представили около 40 групп модных товаров. Мероприятие посетили 8879 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербайджана, Туркменистана, Таджикистана и России. Они первыми ознакомились с новыми коллекциями сезона осень/зима-2025/2026 и получили отличную возможность сформировать актуальный сезонный ассортимент и наладить деловые связи с крупными производителями и поставщиками одежды, обуви и аксессуаров.
На выставке было впервые представлено несколько новых брендов. Среди них бренд Delicashmere из Монголии, специализирующийся на кашемировых изделиях, и российская обувная компания «Лель», известная высоким качеством и удобством своей продукции. Особое внимание гостей привлек стенд компании Gelatu — ведущего производителя мужской одежды из Китая, который также впервые представил свою коллекцию на Central Asia Fashion.

Также в осеннем сезоне приняли участие 39 меховых компаний, и этот показатель демонстрирует несомненный интерес к региону. Меховой сегмент как часть fashion-рынка требует особого подхода, и именно на Central Asia Fashion и Elite Line компании находят нужную аудиторию, востребованную экспертизу и возможности для масштабирования бизнеса.
Директор компании «CATEXPO» Метин Арслан на торжественной церемонии открытия отметил, что стремительность, с которой меняется современный мир, определяет выставкам сложные задачи по развитию, которые должны обеспечить конкурентоспособность Казахстана за пределами страны: «Я признателен всем, кто в столь непростые времена поддерживает fashion-индустрию, инвестирует в нее, открывает новые имена. Это достойно уважения и благодарности».
Церемония открытия Central Asia Fashion Autumn-2025 удивила и растрогала собравшихся. Впервые за последние несколько лет в рамках выставки состоялся детский модный показ. Свою коллекцию утонченных нарядных платьев и дерзких деловых костюмов представила дизайнер из Казахстана Сабина Вольская — первопроходец казахстанской детской моды класса haute couture на международном уровне. Коллекция выполнена в жемчужно-сером, голубом и нежно-бежевом цветах, что, по словам дизайнера, подчеркивает ощущение легкости и смелости маленьких моделей. Сабина представляет Казахстан по всему земному шару, расширяя тем самым географию присутствия отечественного fashion-рынка.

В осеннем сезоне CAF Autumn-2025 ярко и профессионально выступили представители сообщества имидж-стилистов Style Session. Насыщенная программа бизнес-консультаций вызвала живой интерес у аудитории. Особое внимание участников привлекли консультации «ДНК-бренда и архетип», где эксперты рассказали, как сформировать уникальный стиль и говорить с клиентом на одном языке. Консультации проходили на протяжении всех трех дней выставки и стали ее важной практической частью.
Из сезона в сезон развернутая бизнес-программа выставки Central Asia Fashion предоставляет возможность специалистам fashion-индустрии получить самую актуальную информацию о мире моды, маркетинге, продажах и трендах, формирующихся в социуме. В зоне Show area в рамках бизнес-конференции состоялось шесть экспертных сессий, на которых выступило более 30 экспертов из разных стран.
Тема невероятной популяризации искусственного интеллекта вызвала огромный интерес посетителей CAF. Илья Бурмистров, совладелец бизнес-школы iWENGO и платформы для запуска интернет-магазинов Lennuf, предложил слушателям задать себе вопрос о том, для чего нужен ИИ.
Алмас Керимбек, дизайнер одежды, основатель бренда Qanaker, на вопрос о том, какой процесс в fashion-индустрии точно нельзя автоматизировать и даже не стоит пытаться, ответил емко: «Это, безусловно, эмоциональная часть — тот этап, где рождается идея, закладывается концепция бренда или коллекции. Именно там проявляются креатив, вдохновение, личное видение творческого человека. Искусственный интеллект не способен прочувствовать эти эмоции».
С каждым сезоном выставка становится все более значимым событием, способствующим не только развитию бизнеса, но и формированию культурного и творческого обмена между странами. Сейчас, когда коллекции сезона осень/зима-2025/2026 уже в магазинах, можно с уверенностью сказать: будущее моды уже здесь, и оно создается именно на таких платформах, как Central Asia Fashion.
Фото организаторов выставки