Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
articlePicture
ЭкономикаБизнес

Казахстан — транзит — Китай

primeminister.kz

В РК приступили к строительству новой железной дороги в Поднебесную, благодаря которой, как надеются власти, грузооборот увеличится еще на 20 миллионов тонн. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-министр РК Алихан Смаилов. 

Как сообщила пресс-служба АО “НК “Казахстан Темир Жолы”, в Абайской области началось строительство новой железнодорожной линии Бахты — Аягоз общей протяженностью 272 километра. Проект реализуется в рамках повышения транспортно-транзитного потенциала РК. В ходе строительства новой линии также запланировано открытие третьего пограничного перехода с КНР Бахты — Чугучак. 

Предполагается, что в целом железнодорожная линия Бахты — Аягоз должна увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до почти 48 миллионов тонн, разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что двухпутная железная дорога будет введена в эксплуатацию в 2027 году. 

Масштабный проект будет реализован с участием частного инвестора на принципах ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автодорожных путепроводов, пять пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 000 единиц шпал и 36 тонн рельсов. При этом ожидается, что местное содержание составит не менее 85 процентов. 

Между тем напомним, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за предыдущие 30 лет объем грузов, который составил 245 миллиардов тоннокилометров. 

— Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения. За предыдущие пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, коридоры Север — Юг и Южный, — подчеркнул Алихан Смаилов. 

Вместе с тем сегодня пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика. Именно поэтому для решения столь стратегического вопроса и было принято решение о реализации ряда инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли. 

Так, в ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты, а в текущем году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал. 

Всего же в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 километров железных дорог, тогда как строительство данной магистрали должно будет обеспечить рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых вакансий. 

— Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всего Казахстана. Кроме того, реализация проекта Бахты — Аягоз поможет ускорить интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему, — заявил Премьер-министр. Поскольку “новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно”. 

— Товары, идущие из Абайской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии — это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий, — заключил в ходе телемоста заместитель председателя правления АО “НК “КТЖ” Канат Альмагамбетов.