В минувшие выходные представилась возможность посетить производственный цех по выпуску мебели казахстанской компании ZETA. Сегодня здесь трудится 4500 человек, всего в сеть ZETA входит 65 магазинов в 27 городах Казахстана. Помимо товаров собственного производства, компания импортирует продукцию из стран СНГ и Европы, включая Россию, Италию, Вьетнам, Турцию, Польшу, Малайзию и Узбекистан.
Казахстанская производственная компания ZETA существует на рынке мебели и пластиковой продукции с 1996 года, обладает восемью собственными заводами, расположенными на 15 гектарах земли. Благодаря процессу развития производственных мощностей и сбалансированной стратегии производства доля казахстанского содержания в готовой продукции компании составляет около 80 процентов.
Первым делом журналисты и фотокоры посетили один из самых больших магазинов компании, в котором на территории 12 тысяч квадратных метров представлено более 6000 наименований разного ассортимента. Основным направлением деятельности является производство мягкой и корпусной мебели для дома и офиса, школьных, вузовских и медицинских учреждений, салонов красоты, а также для гостиничного и ресторанного бизнеса, кресел для конференц-залов и кинотеатров. Также в магазине есть большое разнообразие ковров, хозяйственных товаров — всевозможной тары, посуды, постельного белья, бытовой химии, галантереи — обуви, сумок. Есть отделы игрушек и канцелярских товаров. Многое изготовлено из натуральной кожи и переработанного пластика. При качестве и современном дизайне моделей удивили низкие, или, как говорят в компании, честные, цены. Такие они из-за того, что производство — массовое, кадры — местные, материалы в большей степени — переработанные.
— Мы хотим создавать различные площадки для обсуждения экологических вопросов, ведем переговоры о переработке не только пластика, но и отходов из дерева, — говорит Василий Дмитриенко, заместитель директора магазина ZETA. — Пункты приема пластика существуют во всех наших магазинах, и мы предлагаем всем внести вклад в защиту экологии. К примеру, в магазин ZETA на Райымбека, 225, любой желающий может принести любые использованные пластиковые изделия. Вместе мы создаем более устойчивое будущее, сохраняя природные ресурсы.
Приоритетами компании является забота об экологии и принцип Zero Waste. Здесь осознают, что экологическая ответственность — необходимость в реалиях современности.
— Казахстанские свалки накопили более 100 миллионов тонн отходов, и ежегодно эта цифра растет. Поэтому мы активно используем переработанный пластик для своей продукции, а также изготавливаем изделия из первичного пластика, — делится Руслан Белоцкий, заместитель генерального директора КПК ZETA. — Мы постоянно совершенствуем производство, применяя современные технологии и улучшая условия труда, чтобы минимизировать затраты и влияние на окружающую среду. Установление доступных цен также является важной составляющей нашей концепции. Благодаря оптимизации затрат каждый казахстанец может приобрести качественный отечественный товар по максимально честной цене.
Как журналист, посетивший производство и один из крупнейших магазинов, могу подтвердить, что цены действительно удивили. Произвели впечатление и дизайнерские модели сумок, сшитые из кусков цветной кожи, оставшихся от производства мебели, а также изделия из переработанного пластика, интерьерная и функциональная керамика.
— У нас есть франшиза, дилерская сеть. Сегодня, когда мы выросли в большую хорошую компанию, у нас началось социальное ориентирование. Стоит цель — создать национальную народную компанию, чтобы продукция, производимая ею, была доступна для всех, сохраняла и улучшала высокое качество, — делится Руслан Белоцкий. — Сегодня мы являемся самым крупным налогоплательщиком в мебельном бизнесе Казахстана, в цифрах это около трех миллиардов тенге налогов в год.
Отечественная компания имеет и такое важное направление, как экспорт продукции в европейские страны. Сотрудники при этом получают не только хорошую зарплату, но и социальную помощь.
— Уже год работаем и в Талгаре, где на одном из наших заводов обычные ребята собирают мебель и отправляют ее в Европу. Мы поддерживаем наших сотрудников. Построили в Талгаре 24-квартирный дом, приобрели земельные участки, на которых помогаем строить дома. Развитие местного производства является важным в основной стратегии компании. Мы обеспечиваем людей рабочими местами, учим их профессионализму, стараемся заботиться об их здоровье и благополучии, — говорит Руслан Белоцкий.
Есть и еще нерешенные вопросы, такие как возврат НДС государством и предоставление социальных льгот сотрудникам от государства, расходы на которые компания пока берет на себя.
Все эти факты озвучивались во время экскурсии по магазину и по пути к производственному цеху, в котором журналисты впервые услышали такие термины, как «трубогиб», «лентопил» и «шрипторез», и впервые увидели, как хрупкие девушки наравне с мужчинами лихо справляются со сваркой и ковкой. Показалось, что это может быть сложным, но девушка по имени Наиля сказала, что работать ей совсем не трудно, коллектив хороший и дружный, кормят вкусно, перспективы карьерного роста есть.
Также цех представил всю линию производства каркасной мебели — от начала до упаковки и отправления в разные города Казахстана и Европы. Выходных на производстве нет, люди работают посменно. Жизнь и деятельность здесь бурлит, радуя казахстанцев необходимой продукцией за адекватную цену.
Фото Талгата Галимова