Мы в соцсетях:

Новое поколение
  • Введите больше 3 букв для начала поиска.
Все статьи
Большой урожай казахстанского зерна может остаться на полях
ЭкономикаАгропром

Большой урожай казахстанского зерна может остаться на полях

По мнению председателя Комитета логистики и перевозок, члена президиума НПП «Атамекен» Бакытбека Кадирова, «осенью Казахстан вынужден будет выбирать между перевозкой зерна на экспорт и обеспечением углем населения». Иными словами, считает эксперт, «инфраструктура республики не готова перевезти на экспорт и внутри страны высокий урожай зерновых, который планируется собрать в нынешнем году». 

- Если не начать планирование перевозок на сентябрь-октябрь уже сейчас, чтобы снизить нагрузку на элеваторы и обеспечить своевременный экспорт в Узбекистан и Китай, то в августе нагрузка на доставку коммерческого угля ляжет на регионы. И, если госорганы не примут меры, в сентябре мы столкнемся с серьезными проблемами, - подчеркнул он. Добавив, что «созданный зерновой коллапс – это результат нерегламентированной деятельности госорганов, отсутствия единого регулирующего документа и четко выстроенной системы планирования перевозок. Также имеет место финансовая заинтересованность национальной компании в доходах транзитных перевозок в ущерб национальному экспорту». 

- Коллапс можно было бы предотвратить, если начинать принимать меры прямо сейчас и согласовывать планы. Элеваторы должны разгружаться заранее, чтобы подготовиться к нынешней ситуации. Но мы, из-за переходящих остатков и плохой координации строительно-монтажных работ, снова сталкиваемся с этими проблемами, - подчеркнул Кадиров.  

Что касается других мнений в НПП «Атамекен», там призывают правительство к пересмотру планов в логистическом секторе, усилению ответственности заинтересованных ведомств и обеспечению реальной поддержки экспорта.

- Министерство транспорта под правительственным контролем должно инициировать усиление перевозок угля во избежание зернового коллапса осенью. В планы «КТЖ» должно войти создание механизмов для обеспечения паритетных перевозок, составление диспетчерского расписания и разгрузка элеваторов. Без этих мер серьезные потери для экономики неизбежны, - заключили в НПП. 

Читайте в свежем номере: