Окно в жизнь

В рубрике Культура - 2021-04-02

Эльвира Сыздыкова

В сети появилась южнокорейская драма “Женщина, которая убежала” режиссера Хон Сан-су. Впервые за пять лет брака Кам-хи оказывается на несколько дней порознь с супругом. Так долго огражденная любовью от внешнего мира, она выбирается в пригород Сеула, чтобы навестить подруг. Теплые объятия, вкусная еда, беседы обо всем на свете за бокалом чего покрепче. И пока приятельницы восхищаются идиллической жизнью Кам-хи, сама она погружается в размышления о прошлом и будущем, жадно набираясь впечатлений из такой редкой поездки. Медитативная картина о разросшейся за пределами рутины реальности в 2020-м забрала Серебряного медведя Берлинале за лучшую режиссерскую работу

Мастер неторопливого реализма Хон Сан-су обучался искусству режиссуры поначалу в родном Сеуле, а после в Чикаго. Среди наиболее известных его творений драматические ленты “Прямо сейчас, а не после”, “На следующий день”, “Ночью у моря одна”, “В другой стране”. Хон Сан-су - двукратный лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне, а также многократный номинант Каннского кинофестиваля.
Постановщик четырежды премировал свои творения на Берлинском кинофестивале. Но наградили его впервые лишь в прошлом году - за “Женщину, которая убежала”, уже 28-ю работу. Драма получила Серебряного медведя Берлинале в категории “Лучшая режиссура”. Таким образом, Хон Сан-су стал вторым южнокорейским автором, увезшим статуэтку с кинофестиваля в Берлине. До него подобного результата добивался лишь ушедший в прошлом году Ким Ки Дук.
К слову, в наступившем 2021-м Хон Сан-су второй раз подряд стал лауреатом киносмотра, отхватив Серебряного медведя Берлинале за лучший сценарий. Теперь же жюри отметило его новую работу “Вступление”.
Снимающий картины исключительно по собственным сценариям, Хон Сан-су не только написал историю “Женщины, которая убежала”, но также выступил главным продюсером, оператором и композитором ленты. На завершающем этапе работы кинематографист самостоятельно монтировал картину.
Поклонник импровизации, фиксирующий в своих картинах поэтичную нежность будней, Хон Сан-су признается, что сознательно избегает всяческих правил, обобщений, рамок и ожиданий. Предпочитающий с головой погружаться в медитативный съемочный процесс и двигаться интуитивно, он рассказывает: “Когда я начинаю снимать, у меня нет полного представления о структуре или повествовании. Я просто начинаю с некоторой идеи, с которой, как мне кажется, хочу начать, и смотрю, что происходит с точки зрения того, как я реагирую, и что получаю в процессе из этого ответа”.
Не привязываясь к определенному формату или настроению, Хон Сан-су тем не менее не чурается постоянства. Последние семь лет он сохраняет верность своей музе - южнокорейской актрисе Ким Мин Хи. В “Женщине, которая убежала” артистке отдана главная роль.
Ким Мин Хи прославилась игрой в триллере “Служанка” Пак Чхан Ука. Сотрудничество артистки с Хон Сан-су началось в 2015-м, когда она получила главную роль в его фильме “Прямо сейчас, а не после”. Тогда же между ними завязались романтические отношения, по ряду причин получившие скандальную окраску в самой Южной Корее. Сейчас в фильмографии пары семь совместных проектов.
Актриса является победительницей Берлинале и престижного кинофестиваля “Голубой дракон”, за ней также числится номинация на приз Азиатской киноакадемии, нередко именуемой азиатским “Оскаром”.

В актерском составе “Женщины, которая убежала” также появились Со Ен-хва (“Воспоминания об убийстве”), Сон Сон-ми (телесериал “Стартап”), Квон Хэ-хе (“Исчезнувшее время: мальчик, который вернулся”), Дарси Паке (“Кунхам: пограничный остров”).
У Хон Сан-су получилась тонкая, аскетичная, очень свойственная его стилю картина. Практически вся сотканная из бесед главной героини с героями внешнего мира лента не утомляет. В разговорах “обо всем и ни о чем” удивительным образом угадываются полутона и намеки, дающие зрителю возможность украдкой взглянуть на разросшийся мир, оставленный Кам-хи.
В “Женщине, которая убежала” присущая азиатскому кино лаконичная многослойность сливается с размеренной эстетикой автора. Поначалу операторское видение Хон Сан-су может сбить с толку. Сохраняя плавное движение, он то и дело прибегает к внезапному приближению, как то делают, к примеру, документалисты.
Ловя в фокус частички цветущей жизни и обрывки фраз, он не только воспевает гармоничное течение бытия, но и формирует образ своей героини - прекрасный, сильный и универсальный облик женщины, после удушающих лет рутины угодившей в бушующий мир, на который поначалу ей страшно смотреть. Крадя момент за моментом, Кам-хи подглядывает за этой реальной жизнью в надежде когда-нибудь возвратиться.
Сейчас кинокартину “Женщина, которая убежала” можно посмотреть в ряде онлайн-кинотеатров, включая крупные стриминговые сервисы “КиноПоиск HD”, Ivi, Okko.

Индекс фильма <16+> - фильмы для детей, достигших 16 лет

Поделиться
Следуйте за нами