Любовь на грани сумасшествия

В рубрике Культура - 2020-09-24

Ляззат Кусаинова

Нью-йоркский театр “Метрополитен-опера” представил зрителю оперу итальянского композитора Винченцо Беллини “Пуритане”. В Англии происходит противостояние пуритан и роялистов, а красной нитью в сюжете можно проследить любовную линию Эльвиры и Артура, который был вынужден покинуть Плимут (город, в котором разворачивается действие) накануне свадебной церемонии...

Плимут, Англия, XVII век. Сюжет оперы разворачивается в непростое время английской революции, когда происходит противостояние пуритан и роялистов. На фоне всех этих событий прослеживается история любви дочери одного из вождей пуритан Уолтона Эльвиры и роялиста Артура Тальбота. Но не один лишь Артур питает романтические чувства к милой Эльвире, за ее вниманием уже давно и долго охотится пуританин Ричард Форд. Джорджо Уолтон, дядя девушки, видя симпатию со стороны своей племянницы, смог уговорить своего брата (отца девушки) дать благословение на брак Артура и Эльвиры.

 

Свадьбе быть
или не быть?
Артур приезжает в Плимут, и кажется, что ничто не может помешать подготовке к торжеству. Ведь главное - отцовское благословение - влюбленные смогли получить. Лорд Уолтон сообщает Артуру о более важном событии, чем намеченная свадьба. Вдову короля Карла I Стюарта, которого казнили, необходимо вывести из крепости и доставить в местность, где ей не будет угрожать опасность. Эльвира помогает несчастной Генриетте сбежать из крепости, отдав ей свою фату невесты, чтобы ту никто не смог узнать. Артур и Генриетта успешно устраивают побег, но вот только жених совсем забыл предупредить невесту о миссии, которую ему предстоит выполнить.
Вот-вот должна состояться свадебная церемония Эльвиры и Артура, но жених по неизвестным для девушки причинам не появляется. Ричард Форд не упускает возможности поострее уколоть девушку, которая предпочла ему другого. Эльвира напрочь отказывается верить словам Ричарда, но в то же время не может придумать оправдания для возлюбленного. Постепенно Эльвиру одолевают мрачные мысли, и девушка начинает терять рассудок. Родные Эльвиры обеспокоены ее состоянием...
Спустя три месяца Артур возвращается в дом своей возлюбленной. Осознавая, какой ужас пережила брошенная невеста, он старается объяснить ей, что этот побег - вынужденная мера, что его сердце по-прежнему принадлежит только ей. Но за помощь, которую он оказал королеве, парламент принял решение его казнить.

Будет ли
наказание?
До казни остаются считаные минуты, и уже кажется, что наказания избежать просто невозможно, но в это время гонец приносит хорошую новость о долгожданном перемирии, которая означает прекращение борьбы между роялистами и пуританами.

 
История создания
Оперу “Пуритане” написал итальянский композитор Винченцо Беллини. Произведение появилось на свет после его переезда во Францию и впервые дебютировало на сцене в 1835 году. Помимо “Пуритан” в багаже автора еще 10 опер. Беллини известен простотой мелодии, близкой и понятной каждому слушателю.
Появление оперы “Пуритане” под вопросом, так как Беллини накануне прекратил работу со своим постоянным либреттистом. Но спустя время он знакомится с итальянским поэтом Карло Пеполи. В ходе совместного сотрудничества он сочинил для Беллини четыре сонета и оду. В исторической драме “Круглоголовые кавалеры” Беллини нашел сюжет для будущей оперы “Пуритане”. Он самостоятельно составил сценарий для оперы, включив самые яркие события драмы. А задачей его нового либреттиста было переложить все это на стихи. Многие источники уверяют, что в работе композитор был строг, из-за чего Пеполи многократно приходилось переделывать материал в соответствии с требованиями Беллини. После выхода оперы в свет Беллини получал множество восторженных комментариев от зрителей, ведь работа была проделана качественно и тщательно.

Артисты
Партию лорда Тальбота воплотил оперный певец, тенор, Эрик Катлер, сэра Джорджа Уолтона - оперный певец Джон Релья, сэра Ричарда Форта - Франко Васалло, а главную женскую партию исполнила оперная певица, сопрано, Анна Нетребко.

Досье “НП”
Анна Нетребко - оперная певица, сопрано. Выпускница Ленинградского музыкального училища, Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского. Рабочую деятельность начинала в труппе Мариинского театра, в который попала после победы на конкурсе имени М.И. Глинки. Спустя немного времени она уже стала ведущей солисткой. В 1995 году начинает сотрудничество с театром в городе Сан-Франциско. В 2002 году девушка отправляется покорять новые вершины и вместе с Мариинским театром выступает на сцене Метрополитен-оперы. Анна сыграла роль Наташи (“Война и мир”). В 2002 году она появляется на сцене Филадельфийского оперного театра.
Нетребко работает с такими лучшими мировыми дирижерами, как Валерий Гергиев, Джеймс Ливайн, Сейджи Озава, Николаус Арнонкур, Зубин Мета, Колин Дэвис, Клаудио Аббадо. Оперную певицу можно встретить не только в музыкальных залах, она с удовольствием устраивает концерты и под открытым небом. Например, на церемонии открытия зимних XXII Олимпийских игр в Сочи, в берлинском Вальдбюне на мировом чемпионате по футболу, в венском дворце Шенбрунн на европейском футбольном чемпионате. В репертуаре Анны ведущие партии в операх “Трубадур”, “Макбет”, “Жанна д`Арк”, “Манон Леско”, “Анна Болейн”, “Иоланта”, “Монте-Карло”, “Евгений Онегин”, “Лоэнгрин”.

Поделиться