Спектакль к юбилею

В рубрике Светская жизнь - 2021-02-16

Зухра Табаева

Человеку из мира искусства всегда приятно, когда его юбилейная дата запоминается не только душевным застольем, чередой официальных поздравлений, но и очередным событием в творческой жизни. На днях драматург, режиссер Лаврентий Сон отметил 80-летие, а 13 февраля публике представили премьеру его пьесы “Соболини”

 

В Алматы произведение Лаврентия Дядюновича, написанное по реальным событиям, поставил Любительский театр Ермашова (ЛТЕ). “Сама пьеса “Соболини” написана в нулевых, создали несколько драфтов, потом спектакль адаптировали под сцену корейского театра, им заинтересовались в Лермонтовском театре, но в итоге не поставили ни там, ни там, - рассказала “НП” дочь юбиляра, кинопродюсер Светлана Нам. - Прототип главной героини произведения Вероника Соболева была знакомой моего отца, он даже снимал ей квартиру. Талантливая девушка с музыкальной, вокальной одаренностью, но не имевшая консерваторского образования. Соболева мечтала спеть партию Амнерис в опере “Аида”... Так вот, в преддверии юбилея папы вопрос постановки спектакля решился сам собой. Я была продюсером фильма Акана Сатаева “Боксер”, одну из главных ролей в котором сыграл Игорь Ермашов, а он является художественным руководителем ЛТЕ. После съемок наше сотрудничество с Игорем продолжилось. Режиссером выступил Евгений Дубовик, главную роль сыграла Марьям Байсакалова. Стоит добавить, что премьера совпала с датой бракосочетания моих родителей, вместе они прожили 51 год. Маму зовут Ирина, она выпускница ЖенПИ, всю жизнь всеми силами поддерживает отца в творчестве”.
Большую часть своей жизни юбиляр прожил в Алматы, а о том, что было до этого, вспоминает следующее: “Я родился в Уштобе, среднюю школу окончил в Каракалпакии. У нас такой национальный менталитет, что мы любую боль переносим молча, не бунтуем, не протестуем, а травма в сердце остается. Корейцы, депортированные в Казахстан, Узбекистан, стали жить интересами этих народов, выучили их языки, заслужили уважение и доверие. Помню, как со старшей сестрой Надеждой я поехал в Свердловск, мечтал поступить в Уральский политехнический институт на инженера-атомщика, но у меня по состоянию здоровья даже документы не приняли, смог лишь в радиотехнический техникум поступить. Зато сразу на третий курс, я же после десятого класса приехал, стипендия там была высокая - 360 рублей! С техникой у меня с детства все было хорошо. Я морские модели конструировал на станции юных техников в Нукусе, устанавливал на них радиотехническое управление, имел разряд судомоделиста. По окончании техникума приехал в Алма-Ату, работал в Институте ионосферы, поступил на заочное обучение в технический вуз. Начал публиковаться в газете “Ленинская смена”, писал стихи, рассказы. Тогда главным редактором в ней был Леонид Надиров.
Во ВГИКе учился в мастерской Катерины Виноградской, известной по фильмам “Член правительства”, “Путь славы”. По окончании ВГИКа меня направили на “Казахфильм”. Директором студии тогда был Камал Смаилов, главным редактором - Олжас Сулейменов. Дельные, деятельные, прогрессивные люди, в общем, с первого дня я писал и писал. Нередко ситуации из моей личной жизни попадали на экран. Например, в фильме “Дополнительные вопросы” у героини Натальи Аринбасаровой мои переживания, мои ситуации. Я - прототип этого персонажа. Один раз написал сценарий по заказу Центрального телевидения, это был фильм “Выбор” про егеря. Его снял Эльдор Уразбаев. Он был истинным профессионалом, мы подружились на всю жизнь. Потом я у него снялся в “Транссибирском экспрессе”, играл японского генерала Ямагути, а Олег Табаков сыграл директора Азиатского банка, мы есть в общем эпизоде”.

Лаврентий Сон внес немалый вклад в процветание Корейского театра, три раза ему там довелось работать главным режиссером, еще и завлитом. Труппа успешно гастролировала с его драмой “Память”. Также он известен по картинам “Жеруйык” (режиссер - Сламбек Тауекел), “Отчим”, “Примите Адама!”, неигровому фильму “Враг народа”, за который в Москве получил Гран-при IX Международного телефорума. А поклонникам таланта Лаврентия Сона очень хочется, чтобы по его сценариям запустили исторические картины “АЛЖИР” (об Акмолинском лагере жен изменников родины) и “Штурмовик № 13”, посвященную дважды Герою Советского Союза Талгату Бегельдинову. Больше о герое публикации можно узнать из его автобиографического произведения “Горячая тоска”, это ироническая проза.

Поделиться