Памяти Бориса Грачевского

В рубрике Светская жизнь - 2021-01-19

Зухра Табаева

Единожды посмотрев серию детского юмористического киножурнала “Ералаш”, миллионы людей уже пожизненно не пропускают его в эфире. К сожалению, на минувшей неделе ушел из жизни его создатель и директор Борис Грачевский

Многие алматинцы помнят, как Борис Юрьевич приезжал в южную столицу со своим коллегой Марком Рудинштейном. Они проводили в Казахстане презентацию Международного детского фестиваля искусств и спорта “Кинотаврик”. Это было очень масштабное мероприятие. Тогда нам сообщили, что юные артисты нашего детского мюзик-шоу театра “Тансари” за прошедшие два года завоевали в Сочи 17 наград, поэтому “Кинотаврик” в РК и пожаловал.

“Планов громадье, - рассказывал тогда Борис Грачевский. - Мы снимаем наш киножурнал, театр-студия “Ералаш” регулярно с аншлагом выступает в 6-тысячном зале, издаем журнал под одноименным названием”.
Между мероприятиями нам удалось с ним поговорить о преемственности поколений, о секретах успеха “Ералаша”. На вопрос о том, отличаются ли современные дети-актеры от детей ХХ века, Борис Грачевский ответил: “Сегодняшний ребенок - абсолютно другой человек, хотя он также влюбляется, стесняется, мечтает, списывает, выкручивается. Но все окружение завернуто в другие слои, мы опираемся на вкусы современного ребенка, и этим детям нравится нынешний “Ералаш”. В нашей команде очень молодые ребята, есть редактор, которому 21 год. Мы стараемся общаться с молодыми коллегами и с теми, кого снимаем, на одном языке. К примеру, в одном сюжете у нас Дед Мороз “зафигачивает” рэп. Сегодня ребенок более раскован, информирован, технически продвинут. Нельзя от него отставать... Но есть секреты, которые нужно учитывать: до трех минут сознание ребенка способно удерживать содержание, а после пяти минут он теряет нить повествования. Поэтому до сих пор дети любят “Ералаш”, сюжеты которого коротки и выразительны. Самые лучшие фильмы не имеют сквозного сюжета. Сейчас трудно уговорить детей прочесть “Анну Каренину”, где 30 героев, и “Войну и мир” с 80 персонажами. Современные писатели каждые три минуты повествования делают поворот сюжета, у них есть специальные рецепты, как “готовить” книги. Это дань не столько моде, сколько сложившейся ситуации. А дети являются первыми проводниками этого не самого лучшего времени”.
А еще именитый гость поделился со мной творческими планами: “Я закончил сценарий для фильма, в котором не играет ни один ребенок. Надоели!.. Шутка. Это история о 50-летнем музыканте, композиторе и 20-летней девушке, которая лавирует между вульгарностью и очарованием. Самое интересное, что сценарий написан вместе с Марией Хмелик, которая 36 лет назад назвала “Ералаш” именно так. (Через четыре года Б. Граческий по этому сценарию снял фильм “Между нот, или Тантрическая симфония”. - Авт.) Я люблю петь, записал альбом. Также готовлюсь к роли мексиканского наркобарона в картине “Мексиканский вояж Степаныча”. Это комедия. В любом возрасте можно браться за все. Главное, чтобы в личной жизни была любовь, она окрыляет”.
Если поверить, что одна минута смеха продлевает жизнь на пять минут, Борис Грачевский подарил годы жизни не одному поколению зрителей.

Поделиться
Следуйте за нами