Надежда и вера в прекрасное, доброе и вечное

В рубрике Культура - 2021-01-12

Ольга Шишанова

Именно так отзывается о столичном театре “Астана Опера” его директор, заслуженный деятель Казахстана Галым Ахмедьяров, который утверждает, что цель театра - обязательно подарить зрителю надежду и веру в прекрасное, светлое, доброе и вечное. Чем он и поделился с “НП”, а еще рассказал о том, что ждет театралов столицы в наступившем 2021 году

Зрителям государственного театра “Астана Опера” наверняка запомнилось яркое завершение прошлого года, когда театр провел сразу три грандиозные премьеры подряд, задав интенсивные темпы работы и подарив публике радость встречи с высоким искусством. Немалую роль в этом сыграл и сам Галым Алгиевич, являющийся, кстати, автором многих художественных проектов и концертных программ, режиссером и сценаристом. Так что артисты “Астана Опера”, находясь под руководством настоящего профессионала с прекрасным образованием, обладающего к тому же безупречным художественным вкусом, не могли получить иных результатов, чем те, что были достигнуты и представлены на вкус и суд зрителей, успевших стосковаться по театральным премьерам в прошлом году.
Впереди - новые спектакли, новые достижения и новые театральные подмостки. Какими они будут? Каковы планы столичного театра “Астана Опера” на предстоящий период, которыми он готов поделиться со своим зрителем?
- Мы очень надеемся, что наступивший год будет во всех смыслах плодотворным и насыщенным. Театр запланировал ряд премьер, среди которых - эксклюзивный балет “Шесть танцев” в постановке выдающегося хореографа Иржи Килиана на музыку Вольфганга Амадея Моцарта, балетный спектакль “Белоснежка и семь гномов” Дьюлы Харангозо на музыку Тибора Кочака, опера “Тайный брак” Доменико Чимарозы. Как известно, в декабре мы представили премьеру национального балета “Зов степи”, а теперь коллектив приступил к работе над национальной героической оперой “Алпамыс” Еркегали Рахмадиева. Также в ближайшее время нашу любимую публику будут ждать встреча с замечательными спектаклями из нашего постоянного репертуара, к примеру, с балетом “Ромео и Джульетта” Сергея Прокофьева, оперой “Тоска” Джакомо Пуччини, “Кармен” Жоржа Бизе и многое-многое другое, что уже давно успело понравиться нашей благодарной публике. Кроме того, на протяжении этого года театр “Астана Опера” будет принимать участие в праздновании 30-летия независимости Казахстана. Собираемся мы продолжить и свою гастрольную деятельность. Так, в сентябре у нас запланировано выступление на исторической сцене Большого театра России.

- Сейчас театральная труппа работает уже в полную силу?
- Да, безусловно. Потому как, несмотря на то, что пока еще мы запускаем в залы ограниченное количество зрителей, это никак не повлияло на разнообразие спектаклей в афише театра. Ежедневно наши артисты репетируют, разучивают новые материалы. Если говорить о балетной труппе, то на нее, например, в период прошедших праздников легла колоссальная нагрузка - балетный спектакль “Щелкунчик” шел подряд несколько дней в конце декабря и даже накануне новогодней ночи, продолжаясь к тому же и в наступившем январе. Но артисты у нас очень профессиональные, поэтому быстро перестраиваются от одного стиля к другому - от классики к неоклассике, современной хореографии. Солисты оперы, музыканты оркестра, хор также продолжают держать высокую планку. Все они, например, получили отличные отзывы музыкальных критиков в связи с участием в постановке оперы “Любовный напиток”, которая с огромным успехом прошла в канун Нового года.
- К слову, о “Любовном напитке” - сейчас в театре сохраняется равновесие между комическими и драматическими спектаклями?
- Как вы знаете, комический жанр всегда считался очень сложным. Но мы подошли к такому большому полотну, как опера “Любовный напиток” через спектакли “Шелковая лестница”, “Дон Паскуале”, то есть серьезно изучали стиль комических опер, а также виртуозное исполнение партий, присущее Доницетти. А в целом я должен сказать, что мы стараемся выстраивать репертуарную политику театра таким образом, чтобы его фундамент составляла классика, но в то же время не отрицаем новых экспериментальных форм, потому что без этого не будет полноценной театральной жизни.
- Вы как-то говорили, что театр для вас второй дом...
- В каком-то смысле мы все - наш коллектив, практически здесь живем и с радостью спешим в этот храм искусства, где рождаются магия, волшебство, а уходим из его стен очень поздно. Потому что наша цель - дать нашему любимому зрителю надежду и веру в прекрасное, светлое, доброе и вечное.
- Что для вас лично является определением хорошего спектакля?
- Это аншлаг в зрительном зале, горячие овации после окончания спектакля, яркие эмоции у публики. Если присутствуют все эти три составляющие, значит, встреча с творчеством, красотой, волшебством состоялась, и огромные усилия, которые мы прилагаем для создания каждого спектакля, оправданы.


Автор выражает благодарность пресс-службе столичного театра “Астана Опера” за помощь в работе над материалом и лично главному специалисту Екатерине Романовой.

Нур-Султан

Поделиться