Американцы на сцене Мусреповского театра

В рубрике Светская жизнь - 2020-11-17

Зухра Табаева

На минувшей неделе в Казахском государственном академическом театре для детей и юношества имени Г. Мусрепова прошла премьера спектакля “Баянсыз бақ”, режиссер-постановщик - Фархад Молдагали

Спектакль поставлен по произведению американской писательницы, драматурга Вины Дельмар (1903 - 1990) “Уступи место завтрашнему дню”. Действие драмы разворачивается в США, главные герои - Люси и Барклай Купер. Вместе они душа в душу прожили 50 лет, вырастили пятерых детей, но на старости лет лишились жилья. Как они вынесут разлуку, ведь дети не стали решать их проблему, а лишь на время забрали стариков в свои семьи в разные города. Зрители старшего поколения сразу вспомнили спектакль “Дальше - тишина”, который не раз показывали по телевизору в 70-е годы. Была и радиопостановка, в ней образы стариков Купер создали Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
- И вот мы вновь сопереживаем персонажам В. Дельмар. “Тяжелая участь на закате жизни выпала на долю Люси и Барклая Купер, их боль мне сполна передалась с первых дней работы над спектаклем. Я плакала уже во время читки, а потом - и на репетициях, - призналась “НП” Лидия Каденова. - Я всегда чувствовала поддержку своего партнера актера Сагызбая Карабалина, сыгравшего Барклая. На сцене моя Люси энергичная, подвижная, как я сама. Она многодетная мать, добрая, прощающая все своим детям. Это уже третий премьерный показ. Согласно современным требованиям заполняемость зала неполная, но овации бурные и долгие, как при аншлаге. Мы рады, что публике постановка понравилась. Спектакль идет без антракта. Зрители на два часа погружаются в проблемы семьи Купер, в ретроатмосферу. И ощутить ее помогают не только декорации Нуржана Саменова, костюмы Алмы Сырбаевой, но и красивое музыкальное сопровождение из американских шлягеров тех лет. С режиссером Фархадом Молдагали было интересно работать, он тонко продумал все детали.
Лидия Каденова более 45 лет прослужила в одном театре. В Казахский ТЮЗ имени Мусрепова начинающую актрису пригласил Виктор Пусурманов, увидев ее дипломные спектакли. Из года в год она играла в пьесах главные роли, также ее приглашали на постановки в театры имени Лермонтова и Ауэзова.

“Отличное начало сезона у труппы, репертуар пополнился блестящими спектаклями, - рассказал “НП” директор театра имени Мусрепова, известный актер театра и кино Азамат Сатыбалды. - Это “Чайка” Антона Павловича Чехова, а еще саунд-драма “Кулагер” по одноименной поэме Ильяса Жансугурова, над которой мы работали более года. Саунд-драма - это новый жанр для театральной сцены. Мы и дальше готовы удивлять зрителей. “Кулагер”, как и семейную драму “Баянсыз бақ”, поставил молодой режиссер Фархад Молдагали. Как видите, у нас правильная репертуарная политика, мы охватываем разные жанры, авторов из разных стран”.
“Репетиции спектакля “Баянсыз бақ” начались в августе, пандемия внесла свои коррективы. Сначала мы вызывали по два-три актера, проходили с ними отдельные сцены и только после особого разрешения приступили к основным репетициям и прогонам, - присоединился к разговору режиссер Фархад Молдагали. - Над саунд-драмой “Кулагер” я работал, будучи приглашенным режиссером, теперь я уже в штате театра. Уверен, посмотрев спектакль, зрители задумаются о своем отношении к родителям, к старикам”.

Поделиться