В испанском городе Сьюдад-Реале c 9 по 11 мая прошла крупнейшая национальная винная выставка Fenavin. Это двенадцатая выставка для Испании и значимое событие во всем винном мире. Событие проводится раз в два года и в следующий раз состоится в 2025 году
Кастильский город Сьюдад-Реаль с его 70-тысячным населением считается небольшим в густонаселенной Испании. Однако раз в два года он становится испанской винной Меккой: масштабная винная выставка Fenavin на три дня собирает всех производителей вина и гостей - представителей винной индустрии, владельцев и менеджеров виноторговых компаний, закупщиков вина, сомелье и винных журналистов. Вход на выставку для обычных посетителей открывается только в последний день - во второй половине.
Вино - значительная часть внутреннего валового продукта практически в каждом регионе Испании, как и в целом по всей стране. В регионе Кастилия-Ла-Манча, где традиционно производится большая часть испанского вина, этот продукт всегда занимал очень важное место в экономической структуре провинции. Но именно провинция Сьюдад-Реаль, несмотря на объем производимого вина, испытывала дефицит продаж. Дело было как в самом вине, так и в последующих этапах его продвижения на рынок: еще лет двадцать назад у местного вина не было имиджа и эффективных инструментов продаж, которые позволили бы использовать потенциал производства в должной мере. Поэтому идея проведения национальной винной выставки Fenavin с привлечением производителей из всех регионов страны родилась именно здесь - как возможность не только развития винной индустрии, но и генерации дополнительных доходов. И все обрело баланс: качество вина значительно выросло, во многом благодаря тому, что появились инвестиции в сектор производства, а возможности дохода в бюджет возрастают вместе с ростом продаж качественного вина - как на экспорт, так и на внутреннем рынке.
Испанские винодельни и кооперативы делают ставку на Fenavin как на серьезный инструмент для продвижения своего бизнеса не только в национальной, но и в международной винной индустрии. Как это происходит? Структура выставки создана настолько продуманно, что позволяет эффективно планировать поиск интересующих друг друга партнеров заранее: внутри выставки функционируют отработанные модели построения бизнес-контактов. Например, программа Face to face («Лицом к лицу») дает участникам возможность планирования встреч еще до начала выставки: как только участник, винодельческое хозяйство или гость выставки регистрируется, система предлагает планирование таких встреч. В итоге к началу выставки 50 процентов уже подтверждено и в большинстве случае график участников с обеих сторон плотно расписан по 30 минут.
Гонсало Редондо Карденас, вице-губернатор провинции Сьюдад-Реаль
Гонсало Редондо Карденас, вице-губернатор правительства провинции Сьюдад-Реаль, дал небольшое интервью для «Нового поколения».
- Сеньор Карденас, чем Fenavin 2023 отличается от выставки 2022 года?*
- Эта выставка войдет в нашу бизнес-историю. Если в прошлом году несколько действующих павильонов находилось под тентами, а мы (муниципалитет города Сьюдад-Реаля. - Прим. авт.) - в стадии строительства, то выставка этого года - полностью готовое пространство для самого масштабного винного события в нашей провинции. Вся выставочная площадь, которой мы теперь располагаем, была полностью задействована для стендов участников и под различные мероприятия во время проведения. С 2017 года в развитие винной отрасли было вложено более 21 миллиона евро.
- Кто финансирует проведение такого масштабного винного проекта и приглашение гостей?
- В первую очередь, торговая палата провинции Сьюдад-Реаль, а также участники-экспоненты.
- А как выглядит экономическая выгода хозяев в цифрах?
За прошлый год производители в Кастилия-Ла-Манча продали вина на 400 миллионов евро на экспорт, и 70 миллионов из них - продажи в мае и июне, то есть сразу после проведения выставки. Конечно, год от года мы все больше воодушевлены такими пропорциями. Внутренний престиж выставки также влияет на рост продаж местных вин внутри испанского рынка и прямым образом стимулирует рост качества производства.
- Чем будет занята такая огромная выставочная площадь между проведениями винной выставки? Или такие громадные «апартаменты» построены только для вина?
- Ярмарка туризма и ярмарка автомобилей - эти сферы найдут бизнес-площадку под новой крышей. А еще, вы знаете, что Кастилия-Ла-Манча является крупнейшим импортером охотничьего мяса на международный рынок? Это прежде всего куропатки, фазаны и олени. Так что это один из важных секторов, выставка для него также будет проходить в этих павильонах. Кроме того, мы планируем ярмарку фисташек, плантации которых высадили несколько лет назад и очень впечатлены результатами.
- Что лучше всего характеризует местных жителей - как фермеров, так и бизнесменов, граждан провинции?
- Tierra conveniente (удобная земля) - так еще века назад называли Кастилию-Ла-Манчу. И мы гордимся ею, уважая все возможности, которые она нам дает. Знаете, есть такое спокойное и уверенное чувство себя на своем месте - вот это про нас, кто родился и живет здесь. А что касается бизнеса, планомерное и, главное, эффективное развитие аграрного сектора позволяет нам увереннее себя чувствовать с экономической точки зрения!
Справка «НП»:
Выставка Fenavin 2023 в цифрах:
P.S.
Fenavin - вторая по важности, размеру и экономическому объему важности проведения выставка в Испании после выставки Efema в Мадриде. Выставка планомерно развивается, и этот экономический успех наглядно демонстрирует, как грамотный менеджмент муниципалитета одной провинции влияет на доход в свой бюджет, а также на доходность винного сектора в бюджете страны. Такую продуманную систему можно было бы взять за основу проведения выставки и в Алматы. Разумеется, в масштабах винного производства наши страны в целом и Алматы с Сьюдад-Реалем в частности сравнивать нет смысла. Однако у нас есть свои важные аграрные секторы, и ничего не мешает объединить производителей мясных, молочных продуктов, яблок, вина и сидра, подсолнечного масла и других объектов производства нашей области в таком экономически выгодном проекте. И пригласить производителей других регионов Казахстана к участию. Речь не об уличных ярмарках, приуроченных к праздничным датам, а о модели проведения национальной гастрономической выставки. Такой проект абсолютно рентабелен, а его прибыльность для Алматы при желании можно просчитать.
Анастасия Наумецкая. Фото автора
*хронология Fenavin была нарушена из-за ограничений, вызванных коронавирусом.